Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов»
Консультация для педагогов. Игровая деятельность детей в адаптационный период
Основной вид деятельности малыша в период адаптации - предметная игра.
Психологи выявили чёткую закономерность между развитием предметной деятельности и привыканием ребенка к детскому саду. Легче всего протекает адаптация у малышей, которые умеют разнообразно и сосредоточено действовать с предметами. Попадая в детский сад, они быстро откликаются на предложение воспитателя поиграть. Для них это - привычное дело.
Основная задача игр в этот период - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.
Ребёнок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявление заботы к каждому малышу.
Первые игры должны быть фронтальными, чтобы не один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учётом игровых возможностей детей, места проведения, типа темперамента и т.д.
Примеры таких игр
Хлопаем в ладоши!
Возраст ребёнка :1,5 - 3 года.
Цель игры: развитие эмоционального общения ребенка со взрослыми, налаживания контакта.
Содержание игры.
Педагог хлопает в ладоши со словами6
- Хлопну я в ладоши, буду я хороший,
Хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие!
Затем предлагает малышу похлопать в ладоши вместе с ним:
- Давай похлопаем в ладош вместе.
Котенок
Возраст ребёнка :1,5 - 3 года.
Цель игры: развитие эмоционального общения ребенка со взрослыми, налаживания контакта.
Содержание игры.
Педагог показывает ребёнку игрушечного котёнка и предлагает погладить его.
- Смотри , какой к нам пришёл котёнок - маленький, пушистый. Давай погладим его - вот так.
- Киса, кисонька, кисуля! -
Позвала котенка Юля.-
Не спеши домой, постой! -
И погладила рукой.
Солнечные зайчики
Возраст ребёнка :1,5 - 3 года.
Цель игры: развитие эмоционального общения ребенка со взрослыми, налаживания контакта.
Содержание игры.
Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:
Солнечные зайчики
Играют на стене.
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе!
По сигналу " Лови зайчика!" дети пытаются его поймать. Игру можно повторять 2 - 3 раза.
Мы топаем ногами
Содержание игры.
Играющие становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задеть соседей. Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая им возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками, Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем, Мы руки подаем.
( Дети берутся за руки, образуя круг.)
Мы бегаем кругом.
Через некоторое время воспитатель говорит " Стой". Все останавливаются. Игра повторяется.