kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Консультация для педагогов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отлично подходит для выступления на педагогических советах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Консультация для педагогов"»

Консультация для педагогов        

на тему: "ВИДЫ ВООБРАЖЕНИЯ И СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ОБРАЗОВ"

Существует несколько классификаций видов воображений, каждая из которых имеет в своем основании какой-либо из существенных признаков.
По признаку активности различают пассивное, созерцательное воображение с его непроизвольными формами(грезы, сновидения) и активное, практическтельное воображение. При активном воображении образы всегда формируются сознательно с условием поставленной цели.
В зависимости от самостоятельности и оригинальности образов воображения бывает воссоздающим и творческим.
ВОССОЗДАЮЩЕЕ ВООБРАЖЕНИЕ - ЭТО ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЧЕГО-ЛИБО НОВОГО ДЛЯ ДАННОГО ЧЕЛОВЕКА, ОПИРАЮЩЕЕСЯ НА СЛОВЕСНОЕ ОПИСАНИЕ ИЛИ УСЛОВНОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ ЭТОГО НОВОГО(ЧЕРТЕЖ, СХЕМА, НОТНАЯ ЗАПИСЬ И Т.Д.) Этот вид воображения широко используется, в том числе и в обучении. Ведущую роль в нем играют образы памяти. Воссоздающее воображение играет важную роль в процессе коммуникации и усвоении социального опыта.
Творческое воображение - это создание новых образов без опоры на готовое описание или условное воображение.Творческое воображение заключается в самостоятельном создании новых образов. Почти вся человеческая культура является результатом творческого воображения людей. В творческом комбинировании образов исчезает ведущая роль памяти, на ее место эмоционально окрашенное мышление.
Образы творческого воображения создаются по средствам различных приемов, методов. Преобразование материала в воображении подчиняется определенным законам, выражающим его особенность. Для воображения характерны определенные процессы, которые включают элементы наглядности. Так, операцией обобщения при создании образа воображения выступает операция типизации.
Типизация как специфическое обобщение состоит в создании сложного, целостного образа, носящего синтетический характер.
Приемом воображения является и комбинирование, представляющее собой подбор и соединение определенных черт предметов и явлений. Комбинирование-это не простое механическое сочетание исходных элементов, а объединение их по конкретной логической схеме.
Следующим существенным способом создания творческих образов является акцентрирование, подчеркивание определенных черт, признаков, сторон, свойств, их преувеличение или преуменьшение.
Определенное значение в деятельности воображения имеет и прием реконструкции, когда по части , признаку, свойству "примысливается" целостная структура образа.
Имеет способ - аплютанация, т.е. "склеивание" различных, несоединимых в повседневной жизни частей.
ГИПЕРБОЛИЗАЦИЯ - ЭТО ПАРАДОКСАЛЬНОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ ИЛИ УМЕНЬШЕНИЕ ПРЕДМЕТА ИЛИ ЕГО ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ.
Конечный источник операций воображения - предметно-практическая деятельность, служащая фундаментом для преобразования и оформления  содержания образов воображения.
Базой воображения всегда является восприятие, предоставляющие материал, из которых будет строится новое. Затем идет процесс переработки этого нового материала - комбинирование и перекомбинирование. Составными частями этого процесса являются диссоциация(анализ) и ассоциация(синтез) воспринятого.
На этом деятельность творческого воображения не заканчивается. Полный круг будет завершен тогда, когда воображение воплощается, или кристализуется во внешних образах.
Таким образом, продукты воображения в своем развитии описали круг. Элементы. из которых они построены, были взяты человеком из реальности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Консультация для педагогов"

Автор: Татьяна Николаевна Шарапова

Дата: 28.06.2020

Номер свидетельства: 554207

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Консультация для педагогов "Технология развивающего диалога как профилактика жестокого обращения с ребёнком""
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_piedaghoghov_tiekhnologhiia_razvivaiushchiegho_dialogha_kak_"
    ["file_id"] => string(6) "412621"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1493675411"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Консультация для педагогов "Эмоционально-психологический настрой детей через речевые приветствия""
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_piedaghoghov_emotsional_no_psikhologhichieskii_nastroi_dieti"
    ["file_id"] => string(6) "389801"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486637362"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(286) "Консультация для педагогов дошкольного образования на тему "Специфика организации индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания дошкольников""
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_piedaghoghov_doshkol_nogho_obrazovaniia_na_tiemu_spietsifika"
    ["file_id"] => string(6) "413095"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1493839170"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Консультация для педагогов с элементами тренинга "Профессиональное выгорание педагога и его профилактика""
    ["seo_title"] => string(109) "konsultatsiiadliapiedaghoghovseliemientamitrieninghaprofiessionalnoievyghoraniiepiedaghoghaiieghoprofilaktika"
    ["file_id"] => string(6) "263841"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449597832"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Консультация для педагогов «Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(112) "konsul-tatsiia-dlia-piedaghoghov-skazka-kak-sriedstvo-nravstviennogho-vospitaniia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "221837"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435603989"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства