Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов " Азбука в прогулках"»
Консультация для воспитателей
«Азбука экологии на прогулках»
1.Нужно ли задавать детям вопросы о природе?
2.Что важнее эстетическое воспитание в природе или знание о ней.
3.Какое место занимает трудовые обязанности в косвенной жизни, в природе.
4.Следует ли совмещать знания сообщаемые детям о животном и растительном мире с культурой поведения в природной среде?
Да, детям нужно задавать вопросы на различные темы о природе, чтобы выяснить уровень знаний, умений, навыков детей, насколько они близки к природе, а в чем-то отстают. Нужно обязательно создавать условия для формирования интереса детей к природе.
Поощрять любознательность при ознакомлении с миром природы. Способствовать развитию у детей интереса к представителям животного мира, домашним и диким животным; птицам, прилетающих на участок.
Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.
Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Человек умеющий наблюдать природу, испытывает эстетическое переживание. Необходимо научить ребенка не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и вслушиваться, беречь красоту природы. Эстетическое невежество отрицательно влияет на интеллектуальное и эстетическое развитие ребенка.
Экологическое воспитание предусматривает формирование у детей знаний и представлений об окружающем мире, включающем природу и общество; развитие эмоционально - положительного отношения к природе.
Особое внимание следует уделять воспитанию бережного отношения к природе, формированию умения соблюдать элементарные правила поведения при взаимодействии с природой.
Обогащение представлений о природе познание её запахов и связей невозможно без эмоционального положительного отношения к ней, поэтому все общение с природой ребенка должно быть направлено на восприятие его эмоциональной отзывчивости, умение замечать и оценивать красоту природы.
Ознакомление с природой нужно начинать с ближайшего окружения. Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны необходимо воспитывать у детей с ранних лет.
Воспитывать любовь к природе, желание беречь её. Формировать элементарные экологические представления.
Во время прогулок необходимо:
- знакомить детей с разнообразной палитрой цветов ,звуков, запахов;
- формировать эстетическое отношение к окружающей природе в процессе наблюдений;
- учить детей замечать и называть изменения в природе;
- расширять представление детей, о погодных явлениях;
- подвести к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух ,вода, лес благоприятно сказывается на здоровье и жизни человека.;
- воспитывать желание и умение правильно вести себя в природе ( любоваться красотой природы, наблюдать за растениями и животными, не нанося им вред).
Формируйте желание любоваться природой и беречь её, ежедневно упражняя их в этом.
Систематический труд в природе формирует привычку заботиться о живом.
Стимулом к труду может стать интерес к совместной деятельности со взрослыми или сверстниками. Усиление эстетической строки при ознакомлении детей с природой, широкое включение в этот процесс произведений искусства -важный фактор экологического воспитания.