kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для педагогов ДОУ «Что такое аутизм?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аутизм - это постоянное нарушение развития, которое проявляется в течение первых трех лет жизни и является следствием неврологического расстройства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов ДОУ «Что такое аутизм?»»

Консультация для педагогов ДОУ «Что такое аутизм?»

Аутизм — это постоянное нарушение развития, которое проявляется в течение первых трех лет жизни и является следствием неврологического расстройства. Аутизм — это нарушение развития. Дефект в системе, отвечающей за восприятие внешних стимулов, который заставляет ребенка обостренно реагировать на одни явления внешнего мира и почти не замечать другие.

В нашей стране аутизм является заболеванием и внесен в классификацию болезней МКБ-10 под шифром F84.0 — «Детский аутизм». Данный диагноз может быть поставлен детским психиатром ребенку после трех лет.

Черты ребенка-аутиста:

  • не смотрит в глаза

  • не играет со сверстниками

  • не испытывает радость

  • не нуждается в контакте с окружающими

  • не разговаривает с окружающими

  • повторяет одни и те же слова или предложения

  • выполняет одни и те же механические движения

  • играет только с определенными игрушками

  • использует постоянные ритуалы

  • играет с мелкими игрушками

  • выстраивает предметы в ряд

  • общается только с одним членом семьи

  • избирателен в еде

  • предпочитает еду одного цвета

  • не любит телесный контакт

  • избирателен в одежде

  • часто ходит босиком

  • плохо спит

  • играет один

  • фантазирует

  • делает бесцельные движения (взмахи руками, перебирание пальцами)

  • постоянно намеренно соблюдает определенные правила

  • сопротивляется переменам

  • выполняет действия в определенном порядке

  • совершает действия, приносящие вред ему самому

  • боится громких звуков, закрывает уши руками

  • избегает яркого света

  • нюхает предметы, в том числе и несъедобные

  • избегает двигательной активности

  • боится испачкаться

  • быстро утомляется

  • хаотично передвигается по помещению.

Этапы помощи аутичному ребенку:

Конечно же, каждый ребенок индивидуален. В особенности дети-аутисты. Они могут обладать самыми разными чертами и особенностями. Важно понимать, что подобный ребенок нуждается в квалифицированной помощи. Есть некоторые этапы получения этой помощи:

  1. посетить невролога (исключить проблемы, связанные с развитием головного мозга);

  2. посетить детского психиатра (он и поставит диагноз);

  3. пройти аппаратные обследование (ЭЭГ, МРТ, УЗИ головного мозга);

  4. обратиться за консультацией к клиническому психологу, учителю-дефектологу;

  5. начать работу с соответствующим специалистом.

Методы работы с детьми-аутистами:

  1. Арт-терапия (музыка, живопись, движение, театр)

  2. Дельфинотерапия, пет-терапия, иппотерапия

  3. Концепция ТЕАССН

  4. Холдинг-терапия

  5. Сенсорная интеграция

  6. Поведенческая терапия для аутистов (АВА-терапия)

 Рекомендации по работе с детьми-аутистами:

Что делать, если такой ребенок уже есть в детском коллективе:

  • Взаимодействуйте с ребенком, только когда он готов к этому.

  • Принимайте его таким, какой он есть.

  • Научитесь улавливать изменения в поведении ребенка, не давайте ему выйти в деструктивную деятельность.

  • Придерживайтесь определенного режима дня.

  • Соблюдайте ежедневные ритуалы.

  • Не трогайте ребенка.

  • Вступайте в тактильный контакт с ребенком, только когда он сам просит об этом.

  • Не повышайте голос и не издавайте громких звуков.

  • Не выпускайте ребенка из поля своего зрения. Ребенок должен понимать, что всегда может подойти к вам.

  • Найдите общий способ сказать «нет», «да» и «дай».

  • Совместно с ребенком создайте укромное место, где ребенок может посидеть один и никто не будет ему мешать.

  • Все общение и обучение можно вести через игрушку, значимую для ребенка.

Во что играть с маленьким ребенком-аутистом:

  • хороводные игры,

  • игры с правилами,

  • пускать мыльные пузыри,

  • игры с водой,

  • игры, направленные на развитие мелкой моторики.


Как учить ребенка-аутиста:

  • доносить информацию через схемы, наглядные картинки;

  • избегать переутомления;

  • четко организовывать пространство;

  • использовать подписанные системы хранения;

  • подписывать предметы, которыми пользуется ребенок;

  • обращаться к ребенку по имени;

  • обучать навыкам самообслуживания и бытовой ориентировки;

  • осваивать деятельность частями, этапами, затем объединять в целое;

  • использовать подкрепление правильного действия (вкусным поощрением, объятием, стимулом);

  • постоянно развивать крупную и мелкую моторику.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для педагогов ДОУ «Что такое аутизм?»

Автор: Авраменко Оксана Андреевна

Дата: 20.03.2021

Номер свидетельства: 576039


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства