kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для педагогов ДОУ "Перспективы взаимодействия образовательного учреждения и семьи в сохранении психического и физического здоровья детей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для педагого ДОУ и посвещена вопросу сохранения здоровья дошкольников. В ней даны рекомендации по работе в области "Физического развития" с родителями дошкольников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов ДОУ "Перспективы взаимодействия образовательного учреждения и семьи в сохранении психического и физического здоровья детей»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Золотой ключик» сл.Большая Мартыновка












Выступление на тему:

«Перспективы взаимодействия образовательного учреждения и семьи в сохранении психического и физического здоровья детей»

»

























.



2021 год



По мнению ученых, дошкольный возраст относится к так называемым «критическим» периодам жизни ребенка. В данном возрастном периоде происходит нарастание силы и подвижности нервных процессов, формирование высшей нервной деятельности. Нервные процессы отличаются быстрой истощаемостью. Поэтому эмоциональное перенапряжение сопряжено с ростом частоты пограничных состояний и невротических реакций. Вместе с тем это время, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых — родителей, педагогов. Это обстоятельство налагает на микросоциум, который его окружает, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Но часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Ценностные ориентации относительно значимости здоровья не актуальны и, в этой связи, не реализованы в повседневной жизни. Поэтому детский сад должен выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания физической культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья, как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

Великий педагог В.А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Актуальность и важность установления взаимодействия ДОУ с родителями обусловлены двумя факторами:

  • уникальностью детства как важного этапа в развитии ребенка дошкольного возраста, в процессе которого общение со взрослым носит личностно – развивающий характер,

  • неблагоприятными тенденциями к ухудшению физического и психического здоровья детей, причинами которого являются не только макрофакторы (неблагоприятная экологическая и сложная социальная обстановка), но и микрофакторы (некомпетентность родителей в вопросах формирования основ культуры здоровья и физической культуры, профессиональная занятость родителей и малоподвижный образ жизни родителей и детей).

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности коллектива дошкольного образовательного учреждения, которая должна быть построена в соответствии со следующими принципами:

- Принцип здоровьесбережения – основополагающий принцип деятельности ДОУ, который предполагает использование особых здоровьесберегающих педагогических технологий, способствующих сохранению здоровья детей, построение целостной системы работы по здоровьесбережению с педагогами, детьми и родителями.

- Принцип единства целей и задач. Цели и задачи воспитания здорового

ребёнка должны быть понятны и едины для воспитателей, специалистов, медиков и родителей.

- Принцип системности и последовательности работы. В течение всего

года и всего периода пребывания ребёнка в детском саду в работе с родителями необходима системная и чёткая последовательность (этапность) в её организации.

- Принцип индивидуального подхода. К каждому ребёнку и к каждой

семье на основе учёта интересов и способностей должен осуществляться индивидуальный подход как высшая степень дифференциации.

- Принцип взаимного доверия и взаимопомощи педагогов и родителей, создание доброжелательной атмосферы в общении.

Планируя системе работы с родителями по вопросам здоровьесбережения детей, необходимо реализовывать следующие задачи:

  1. формировать у родителей уверенности в собственных психолого-педагогических способностях и возможностях;

  2. систематизировать знания родителей в вопросах здоровьесбережения;

  3. формировать умения сохранять и укреплять физическое, психическое, интеллектуальное и социальное здоровье своих детей;

  4. обучать навыкам оздоровительного воздействия и взаимодействия всех членов семьи в системе здоровьесбережения ребёнка-дошкольника;

  5. изучить особенности каждой семьи;

  6. просвещение родителей в области педагогики, детской психологии, здоровьесбережения;

  7. привлечь родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения вообще и здоровьесберегающей в частности;

  8. изучить семейный опыт воспитания и обучения детей и организовать обмен лучшим опытом.

Направления работы по реализации задач:

  1. Информационно-просветительская работа. Проводится с целью,

регулярного и своевременного информирования родителей об актуальных проблемах, связанных со здоровьем детей-дошкольников; вести просветительскую работу среди родителей по вопросам здоровьесбережения.

  1. Консультативная работа. Цель: организация работы по поддержке

каждой семьи на весь период пребывания ребенка в ДОУ для предупреждения возможных трудностей привыкания ребёнка к детскому саду. Может проводиться с привлечением специалистов.

  1. Организационная работа. Проводится с целью вовлечь родителей в

воспитательно - образовательный процесс.

  1. Диагностическая работа. Цель: изучение особенности семей и

уровень влияние на ребёнка членов его семьи. Взаимодействовать с родителями при изучении возрастных особенностей ребёнка-дошкольника.

Таким образом, для решения проблемы сохранения здоровья воспитанников в ДОУ необходимо создавать условия и определять содержание работы с родителями, при этом повышая теоретические и практические знания педагогов и родителей в процессе проведения совместных мероприятий, внедрения в практику новых форм работы.

Только такая комплексная, целенаправленная и многокомпонентная работа детского сада с семьями воспитанников может дать реальные эффективные результаты.

Используемая литература:

1.Банникова Л.П. Программа оздоровления детей в ДОУ. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2008..

2.Хухлаева Е.В. Тропинка к своему я.- Спб.: Речь, 2006..

3.Зебзеева В.А. Организация режимных процессов в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2007..

4.Рылеева Е. Учимся сотрудничать с родителями // Дошкольное воспитание. - 2004. - №11.

5. Свирская Л. Работа с семьей. - М.: Линке - Пресс, 2007.

6 .Кулик Г.И. Школа здорового человека. - М.: ТЦ Сфера, 2008.

7. Прищепа С.С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2009.

8.Солодянкина О.В. Сотрудничество ДУ с семьёй.- М.: Аркти, 2004.- 80 с.

9.Гаврючина Л. В, Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Методические рекомендации — М.: Творческий Центр, 2008г.

10. Интернет- ресурсы.


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Радченко Татьяна Николаевна

Дата: 29.09.2021

Номер свидетельства: 587772

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Практико-ориентированный проект для родителей "АБВГДейка" "
    ["seo_title"] => string(61) "praktiko-oriientirovannyi-proiekt-dlia-roditieliei-abvgdieika"
    ["file_id"] => string(6) "131784"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416228524"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства