Консультация для педагогов «Двигательная активность детей на прогулке»
Консультация для педагогов «Двигательная активность детей на прогулке»
Двигательная активность является важнейшим компонентов образа жизни и поведения дошкольников. Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов «Двигательная активность детей на прогулке»»
Консультация для педагогов
«Двигательная активность детей на прогулке»
Двигательная активность является важнейшим компонентов образа жизни и поведения дошкольников. Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью.
Процесс воспитания детей непрерывен. Большие возможности для гармоничного развития ребенка заложены в процесс воспитательно-образовательной работы в условиях прогулки. Здесь ребенок удовлетворяет свои потребности в познании окружающей действительности в активных движениях.
Особенностью детей дошкольного возраста является их потребность в активных и разнообразных движениях. Дети беспрепятственно и довольно много времени ходят, совершая целевые прогулки за пределы детского сада. На своем участке они бегают, лазают по лестницам, съезжают с горок. Можно использовать для разнообразия движений условия ландшафта участка: перешагнуть или перепрыгнуть небольшую канавку, подлезть под ветку, дотянуться до листочка и т. д.
Также прогулка - благоприятное время для проведения индивидуальной работы с детьми и организации их самостоятельной двигательной активности.
Структура прогулки:
- наблюдение
- трудовая деятельность детей
- подвижные игры
- индивидуальная работа с детьми
- самостоятельная игровая деятельность детей
Наблюдение:
- наблюдения за живыми объектами;
- наблюдения за неживыми объектами;
- наблюдения за явлениями деятельностью окружающих взрослых;
Неотъемлемой частью прогулки является трудовая деятельность. Планируя труд на участке, необходимо разделить форму труда на: индивидуальные, коллективные, групповые поручения.
Подвижные игры являются обязательными при проведении прогулок с дошкольниками. Перед прогулкой необходимо поинтересоваться у детей, в какие игры они хотели бы поиграть, и создать необходимые условия для игр детей. Обязательно нужно учитывать, какие занятия предшествовали прогулке: если они носили подвижный характер, то прогулку лучше начать с наблюдения, а если дети были ограничены в движениях, то прогулку лучше начать с активной деятельности (спортивные игры, подвижные игры).
На прогулке необходимо планировать одну подвижную игру, общую для всех детей, и две-три игры по подгруппам. Кроме того, необходимо планировать игровые упражнения для индивидуальной работы с детьми на закрепление основных видов движений, включенных в занятие.
Игры можно разделить на:
- малоподвижные;
- игры средней активности;
- игры с высокой двигательной активностью.
Особое внимание удовлетворению двигательной активности детей нужно уделять в зимнее время, когда движения ограничены одеждой, когда погодные условия не дают возможности много и разнообразно двигаться по участку, как это было теплое время года. Большая часть участка должна быть расчищена от снега, чтобы дети могли свободно перемещаться во время игры. Необходимы постройки из снега (валы, горки, снежные крепости). Они служат не только украшением участка, но и стимулируют самостоятельные движения детей. Для развития навыков ходьбы, бега, прыжков на расчищенной от снега площадке необходимо обозначить краской различные дорожки (прямые, извилистые, замкнутые). Можно свободно перешагивать или перепрыгивать из одного круга в другой. Участвуя в совместной деятельности на участке дети много и разнообразно двигаются, они: сгребают лопатками снег, приносят снег в ведерках для горки, расчищают дорожки.
Важно для прогулки планировать не только различные подвижные, но и спортивные игры и упражнения. Это повышает интерес к движениям, а, следовательно, двигательную активность (Кто дальше проскользит по дорожке? Кто дальше прыгнет? Кто быстрее закатит мяч, льдинку в ворота? И т. д.).
Такая активная деятельность несет требования к одежде детей. Она должна быть удобной, достаточно легкой, не сковывающей движения. Движения должны приносить радость и удовлетворения, а не досаду и разочарование. Взрослые должны организовать прогулку так, чтобы дети не охлаждались и, в то же время, не перегревались.
Двигательная активность ребенка является одним из показателей его здоровья По словам профессора Т. Сигериста «Здоровье не означает просто отсутствие болезней: это нечто положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека».