kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для педагогов "Коммуникативные дидактические игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное пособие поможет воспитателю сплотить детский коллектив, научить  детей общаться.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов "Коммуникативные дидактические игры"»

Коммуникативные дидактические игры для детей

Дидактические игры, развивающие коммуникативные способности дошкольников

Коммуникативные дидактические игры тренингового характера способствуют преодолению трудностей в общении. Важно только опираться на активность самого ребенка, давать ему возможность приобретать свой собственный, неповторимый жизненный опыт, пробуя новые способы социального поведения и экспериментируя с ними.

«Змей Горыныч»

Цель коммуникативной дидактической игры: дать детям представление о том, что в каждой проблемной или конфликтной ситуации есть несколько вариантов (или стилей) поведения, учить их находить выход из различных ситуаций, гибко изменяя стиль поведения.

Оборудование: игрушка Змей Горыныч.

К детям прилетает Змей Горыныч (мягкая игрушка). Это необычный Змей Горыныч, все головы у него разные. Одна голова очень добрая — Добруля, другая очень злая — Злюка, а третья голова — Задавака, потому что она очень любит задавать детям вопросы.

В ходе игры воспитатель предлагает детям различные проблемные и конфликтные ситуации, которые по-разному разрешают Добруля и Злюка, а Задавака задает детям вопросы, выясняет, как бы поступили они в данной ситуации. Важно, чтобы дети не просто описывали свои действия, а демонстрировали их, показывали, что и как они сделают. Ситуации, к примеру, могут быть такими.

Ситуация 1. Ссорятся двое детей из-за новой игрушки. Добруля говорит, что отдала бы игрушку другому ребенку, ведь ему так хочется поиграть. Злюка утверждает, что ни за что бы не уступила, ведь ей самой тоже очень нравится игрушка и хочется с ней играть. Задавака задает вопрос: «А как бы поступили вы?»

Ситуация 2. Дети чистят зубы, а у одного ребенка нет зубной щетки…

Добруля отдала бы свою зубную щетку этому ребенку».

Злюка ни в коем случае не отдала бы щетку, она ей и самой нужна, да к тому же зубная щетка — предмет индивидуального пользования. Так что ни за что и никогда! Задавака выясняет у детей, как бы поступили они.

Со временам роли Добрули, Злюки и Задаваки могут исполнять дет. Можно даже организовать командную игру. Команды Добрули, Злюки и, например, Мудрули обсуждают и высказывают свои точки зрения, демонстрируют поступки.

«Испорченный, телефон»

Цель: учить детей применять нормы речевого этикета.

Конференции педагогов без докладаВыдаём сертификат! Примите участие в роли слушателя и получите сертификат.Узнать большеalmanahpedagoga.ru

Вариант 1. Играющие разбиваются на две команды, которые садятся друг против друга. Ведущий зовет к себе по «телефонисту» от каждой команды и тихо говорит им на ухо вежливые слова (приветствие, прощание, просьбы, извинения и т. д.), которые те передают дальше. Побеждает та команда, которая быстрее и без искажений передаст слова.

Вариант 2. «Телефонисты» передают слова по своему выбору в соответствии с заданием воспитателя. Например: приветствие друга, воспитателя, родителей утром, днем, вечером.

Коммуникативная дидактическая игра «Просьба»

Цель: упражнять детей в способах установления контактов и выражения просьбы.

Оборудование: игрушки.

Вариант 1. Дети стоят в кругу, а один ребенок с игрушкой в руках — в центре круга. Дети по очереди просят его дать им поиграть с игрушкой. Игрушку получает тот, кто, по мнению водящего, лучше всего высказал просьбу. При этом водящий должен объяснить, почему он отдал игрушку именно этому ребенку.

Вариант 2. Дети делятся на пары. У одного — игрушка, а второй должен уговорить его дать поиграть с ней. Затем дети меняются парами и ролями. Далее нужно выяснить, почему кому-нибудь не дали игрушку.

«Отказ»

Цель: формировать у детей навыки бесконфликтного поведения, учить находить вежливую форму отказа.

Дети стоят или сидят в кругу. Поочередно (по кругу) они просят у соседа игрушку или вещь, которые им необходимы для работы (еще не выложен узор из мозаики, не закончен рисунок и т. д.). Ребенок должен вежливо отказать просящему и сам попросить об услуге соседа.

Необходимо учиться отказывать в вежливой форме, стараясь не повторять ответы других детей.

«Приглашение»

Цель: учить детей способам установления контактов, приглашения к совместной деятельности. Формировать бесконфликтный стиль поведения.

Дети по желанию разбиваются на пары. Первый партнер задумывает место, куда бы он хотел пойти (в лес, парк, на речку, в кино, цирк, театр, на стадион, в кафе—мороженое и т. д.). Второй пытается угадать это место, приглашая напарника пойти с ним. Например, «Маша, я хочу пригласить тебя в театр.» — «Спасибо, но этот спектакль я уже смотрела». Продолжить игру до тех пор, пока второй участник не отгадает место, которое загадал первый. Затем партнеры меняются ролями.

«В кругу симпатий»

Цель: развивать способность видеть положительные качества сверстников и делать им комплименты

Оборудование: мяч.

Звучит песня Б. Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты.». Детям, стоящим или сидящим в кругу, воспитатель объясняет правила игры: игрок, бросая мяч, говорит комплимент тому, кто его ловит. Поймавший мяч благодарит за это и бросает мяч дальше, произнося следующий комплимент и т. д.

«Волшебное кресло»

Цель: учить детей видеть достоинства окружающих и высказывать свое доброжелательно отношение к ним.

Оборудование: «волшебное кресло».

Конкурс для детей. Участие – 19 ₽Международный конкурс! Выбирайте степень, дату и дизайн диплома! Результат за 1 мин.!Узнать большеvpo-doverie.ru

Дети по очереди садятся на «волшебное кресло». Как только ребенок садится в кресло — «высвечиваются» его достоинства, внешние и внутренние. Дети описывают хорошие качества ребенка (по очереди), высказывая свое доброе отношение в таких выражениях «Мне нравится, что…», «Я всегда рад видеть ее, потому что…», «Мне приятно, когда она …» и т. п.

«Магнитофон»

Цель: формировать умение в доброжелательной форме высказывать пожелания другим людям, учитывая их индивидуальность, желания, стремления.

Оборудование: магнитофон.

Игроки высказывают свои пожелания сверстникам, близким, друзьям, знакомым, персонажам сказок и мультфильмов (Красной Шапочке, Серому Волку, Незнайке, Карабасу Барабасу, Карлсону, Малышу и т. п.), чтобы записать их на магнитофон и отправить адресату.

«Поздравления и пожелания»

Цель: воспитывать желание доставлять радость окружающим своими поздравлениями и пожеланиями; высказывать их, соблюдая нормы речевого этикета.

Вариант 1. Участники игры делятся на две команды. Игроки одной команды будут «поздравляющими», игроки другой — «желающими». Они образуют пары. По сигналу первый игрок произносит поздравление, а второй дополняет его пожеланием. Например, «Поздравляю с Новым годом!», — «Желаю счастья в Новом году!»

Поздравления и пожелания произносятся парами по очереди. Можно выбрать наиболее удачные поздравления и пожелания, ведь каждый должен придумать что-то свое, не повторяясь.

Вариант 2. Проводится концерт по заявкам. Каждая пара после поздравлений и пожеланий исполняет для кого-либо концертный номер: дети поют, танцуют, читают стихи.

«Помогай»

Цель: развивать способность видеть нуждающихся в помощи и предлагать ее, соблюдая все правила речевого этикета.

Дети идут друг за другом по кругу со словами:

По земле из края в край

Ходит мальчик Помогай.

Всем и каждому помог

Помогай чем только мог.

Один из детей — Помогай — идет внутри круга в противоположном направлении. По окончании текста дети останавливаются. Тот ребенок, рядом с которым остановился Помогай, демонстрирует какое-либо действие (подметает пол, забивает гвозди, несет тяжелое ведро, стирает, поливает грядки, красит забор и т. д.). Помогай должен угадать, что он делает, и предложить свою помощь, обращаясь к ребенку по имени и придерживаясь правил вежливости. Ребенок с благодарностью принимает помощь и сам становится. Помогаем.

«Волшебные заросли»

Цель: формировать умение добиваться своей цели приемлемыми способами общения, вербальными и невербальными.

Каждый участник (по очереди) пытается проникнуть в центр круга, образованного тесно прижавшимися друг к другу «волшебными водорослями», (всеми остальными участниками игры). «Водоросли» понимают человеческую речь и чувствуют прикосновения, они могут раздвинуться и пропустить участника в центр круга, если он говорит хорошие слова, а могут и не пропустить, если их «просят плохо». Затем следует обсуждение, когда и почему водоросли расступились, кого пропустили, а кого — нет.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для педагогов "Коммуникативные дидактические игры"

Автор: Карманова Валентина Михайловна

Дата: 07.10.2021

Номер свидетельства: 588113

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему: «Воспитание личности ребенка средствами игры»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_pedagogov_na_temu_vospitanie_lichnosti_rebenka_sredstvami_igr"
    ["file_id"] => string(6) "631173"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1683740093"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Планирование воспитательно-образовательного процесса в старшей группе на апрель"
    ["seo_title"] => string(80) "planirovaniie_vospitatiel_no_obrazovatiel_nogho_protsiessa_v_starshiei_ghruppie_"
    ["file_id"] => string(6) "446798"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514301655"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Познавательный проект "Мы играем""
    ["seo_title"] => string(30) "poznavatelnyi_proekt_my_igraem"
    ["file_id"] => string(6) "526338"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1573330953"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Познавательный проект "Мы играем""
    ["seo_title"] => string(32) "poznavatelnyi_proekt_my_igraem_1"
    ["file_id"] => string(6) "526341"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1573331266"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Использование технологий продуктивного обучения для развития надпредметной компетентности учащихся"
    ["seo_title"] => string(80) "ispolzovanie_tekhnologii_produktivnogo_obucheniia_dlia_razvitiia_nadpredmetnoi_k"
    ["file_id"] => string(6) "521613"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1570041803"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства