kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для педагогов «Основные направления коррекционной работы детей с задержкой психического развития (ЗПР)»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная консультация содержит основные направления коррекционной работы детей с задержкой психического развития (ЗПР)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов «Основные направления коррекционной работы детей с задержкой психического развития (ЗПР)»»

Консультация для педагогов «Основные направления коррекционной работы детей с задержкой психического развития (ЗПР)»

Эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется четкой организацией жизни детей в период их пребывания в детском саду, правильном распределении нагрузки в течение дня и преемственностью в работе учителя-дефектолога и воспитателя.

При ведущей роли учителя – дефектолога в коррекционном процессе по преодолению речевых нарушений, коррекционные задачи, стоящие перед воспитателями специальной группы, чрезвычайно важны и тесно связаны с задачами учителя – дефектолога.

Выделяют:

• развитие восприятия, внимания, памяти, мышления у детей с трудностями в обучении;

• развитие слухового внимания и памяти, фонематического восприятия;

• совершенствование артикуляционной, мелкой и общей моторики у детей;

• автоматизация произношения звуков, поставленных учителем-дефектологом;

• уточнение, закрепление и автоматизация отработанного учителем-дефектологом лексического материала на занятиях и в режимных моментах;

• закрепление сформированных учителем-дефектологом грамматических категорий;

• формирование диалогической и монологической речи;

• закрепление умений звуко – слогового анализа и синтеза;

• подготовка детей к письму, формирование графических умений;

• устранение недостатков в сенсорной, аффективно-волевой, интеллектуальной сферах, обусловленных особенностями нарушения в развитии;

• закрепление в повседневной жизни опыта, речевых навыков, полученных на занятиях учителя – дефектолога;

• сочетание всех видов деятельности дошкольников с развитием и коррекцией речи;

• формирование положительных навыков общего и речевого поведения, развитие умения пользоваться речевыми средствами общения;

• обеспечение необходимой познавательной и мотивационной базы для формирования речевых умений.

Решение поставленных коррекционных задач осуществляется воспитателем на занятиях, а также в течение всего времени пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

Для того чтобы лучше скоординировать коррекционную работу в группе для детей с трудностями в обучении, можно руководствоваться следующим примерным планом построения игрового комплекса во второй половине дня.

Обязательными его компонентами являются:

• артикуляционная гимнастика;

• дыхательные упражнения – по рекомендации учителя-дефектолога;

• дидактические игры по развитию лексико-грамматических средств языка, связной речи, фонетико-фонематических представлений и обучению грамоте;

• дидактические игры по развитию элементарных математических представлений;

• развитие мелкой моторики пальцев рук.

Выделяют следующие важнейшие направления коррекционно-развивающей работы:

Оздоровительное направление. Полноценное развитие ребенка возможно лишь при условии физического благополучия. К этому же направлениюможно отнести задачи упорядочения жизни ребенка: создание нормальных жизненных условий (особенно для детей из социально-неблагополучных семей, введение рационального режима дня, создание оптимального двигательного режима и т. д.

Развитие сенсорной и моторной сферы. Особенно важно это направление при работе с детьми, имеющими сенсорные дефекты и нарушения опорно-двигательного аппарата. Стимуляция сенсорного развития очень важна и в целях формирования творческих способностей детей.

Развитие познавательной деятельности. Система психологического и педагогического содействия полноценному развитиюкоррекции и компенсации нарушений развития всех психических процессов (внимания, памяти, восприятия, мышления, речи) является наиболее разработанной и широко должна использоваться в практике.

Развитие эмоциональной сферы. Повышение эмоциональной компетентности, предполагающее умение понимать эмоции другого человека, адекватно проявлять и контролировать свои эмоции и чувства, важно для всех категорий детей.

Формирование видов деятельности,свойственных тому или иному возрастному этапу: игровой, продуктивных видов (рисование, конструирование, учебной, общения, подготовки к трудовой деятельности. Особенно следует выделить специальную работу по формированию учебной деятельности у детей, испытывающих трудности при обучении




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Матвеева Екатерина Александровна

Дата: 04.08.2020

Номер свидетельства: 555342


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства