kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для педагогов Разрезание и конструирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация" Разрезание и конструирование "детям дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов Разрезание и конструирование»

Консультация для воспитателей «Разрезание и конструирования как один из видов обучения дошкольников математическим действиям»

Продуктивным видом деятельности в дошкольном возрасте наряду с другими видами является конструирование, которое можно рассматривать на первоначальной стадии обучения как своеобразную форму моделирования окружающей действительности. Продуктивные виды деятельности в учебной деятельности содержат четкий замысел, который творчески реализуется на занятиях.

Культурный человек должен быть знаком не только с логическими задачами, головоломками, играми, но уметь их применять в повседневной жизни и для развития собственной личности. Развитие сообразительности, смекалки и самостоятельности мышления потребно любому человеку, если он хочет преуспевать и достигнуть гармонии в жизни.

Опыт современных педагогов показывает, что планомерное изучение фрагментов математической логики можно также использовать в различных видах конструирования на занятиях по формированию элементарных математических представлений. По мнению древних мыслителей, некоторые логические задачи в математике очень схожи с задачами на разрезание.

Конструирование как часть другого вида деятельности, а также как самостоятельный аспект, требует от педагога специальной организации деятельности, поскольку именно в конструировании предъявляются требования к точности восприятия и понимания соответствия частей конструкции. В этом виде деятельности характерны задачи на выделение опорных деталей, методов и приемов усвоения способов обследования образца, а также способов конструирования. В ходе непосредственного конструирования у ребенка формируется одна из главнейших способностей — способность к планированию деятельности.

С целью формирования и развития устойчивого интереса на занятиях по формированию элементарных математических представлений применяется один из приемов – конструирование из бумаги и природных материалов. Этот вид деятельности относится к разряду как познавательного элемента, так эстетической и художественной направленности. При обучении конструированию ребенок учится совершать последовательные действия, концентрировать свое еще непроизвольное внимание, развивать мелкую моторику рук, мысленно представлять и оперировать на практике плоскими и объемными предметами, и к тому же при этом еще происходит стимулирование различных творческих способностей.

В конструировании существуют различные техники работы с бумагой:

1. сминание;

2. скручивание;

3. разрывание;

4. разрезание;

5. сгибание.

Все эти виды конструирования могут использоваться на занятиях по формированию элементарных математических представлений, как при изучении чего –то нового, так и при обобщении и повторении уже пройденного, придавая занятию элемент доступности, занимательности и творчества. Эти элементы так же можно использовать при изучении свойств геометрических фигур разного вида.

В задачах на разрезание, требуется умение разрезать многоугольник на различные части, или составлять из разрезанных частей новую фигуру многоугольника как самостоятельно, так и по образцу. В старшем дошкольном возрасте можно использовать все известные группы задач на разрезание и складывание:

• задачи, при которых требуется разрезать фигуры на равные части. К ним относятся задачи на клетчатой бумаге, в которых разрезание фигур (в основном это квадраты и прямоугольники) идет по сторонам клеток;

• составление фигур из предложенных частей. Это так называемый «Танграмм», то есть все задачи, связанные с древней китайской головоломкой;

• перекраивание фигур, включающие в себя довольно сложные навыки по раскрою фигур и составление новой фигуры из этих частей. К данному типу относятся трудные задачи на разрезание, в которых собраны все задачи на разрезание фигур более сложной формы, например, с границами, являющимися дугами.

Вместе с тем, все используемые задачи на разрезание в старшем дошкольном возрасте помогают как можно раньше сформировать геометрические представления у школьников.

Применение конструирования и разрезания на занятиях по формированию элементарных математических представлений создают условия для более глубокого и качественного усвоения учащимися первостепенных вопросов курса математики данного возраста, к тому же применение их на практике обеспечивает развитие конструкторско-практической деятельности учащихся, направленной на формирование разнообразных умений. Конструирование и разрезание также

отражают в математических заданиях сведения из окружающей действительности, расширяют возможности применения полученных знаний и умений.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Консультация для педагогов Разрезание и конструирование

Автор: Робина Катерина Сергеевна

Дата: 14.12.2020

Номер свидетельства: 567000


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства