Консультация для педагогов «Содержание уголка математики в ДОУ»
Консультация для педагогов «Содержание уголка математики в ДОУ»
Для реализации образовательной области "Познавательное развитие" через процесс формирования элементарных математических представлений в группах ДОУ организуются центры математики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов «Содержание уголка математики в ДОУ»»
Консультация для педагогов «Содержание уголка математики в ДОУ»
Для реализации образовательной области «Познавательное развитие» через процесс формирования элементарных математических представлений в группах ДОУ организуются центры математики.
Уголок математики должен быть оснащён материалами и атрибутами, позволяющими детям в самостоятельной деятельности отрабатывать навыки, закреплять уже имеющиеся знания, открывать для себя новое в области математики через своеобразные виды деятельности: игровую, поисково-исследовательскую, конструктивную, речевую.
Примерное содержание уголка математики в группах ДОУ:
1.Разнообразные игры на развитие сенсорных чувств в соответствии с возрастом и развитием детей: игры на формирование элементарных математических представлений по количеству и счету, величине и форме предметов, ориентировке в пространстве и времени.
2.Разнообразный счетный, наглядный материал: плоскостные предметные картинки для счета; мелкие игрушки и предметы – матрешки, грибочки, рыбки и др.; счетные палочки; комплекты геометрических фигур разных размеров, разного цвета; природный материал для счета; комплекты цифр и т.д.
3.Занимательный материал математического содержания: задачи–шутки, головоломки, ребусы, игр на нахождение сходства и различия и др.; математические загадки; математические считалки; математические развивающие, логические игры, соответствующие возрасту детей (игры Никитина, рамки-вкладыши Монтессори, Танграм, Монгольская игра, Колумбово яйцо, Вьетнамская игра, Волшебный круг, Пентамино,Геоконт, Уникуб, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Воскобовича и др.
Для детей 2-3 лет
В центре сенсорного развития рекомендуется иметь разнообразный дидактический и наглядный материал:
Дидактические игры на цвет, форму, величину, развитие тактильных ощущений;
Развивающие игры – блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, рамки-вкладыши Монтессори и т.п., с методическими пособиями к ним (альбомы, инструкции и т.п.);
Атрибуты, материалы для игр с песком и водой;
Наглядный материал по сенсорному воспитанию;
Настольно-печатные игры;
«Чудесный мешочек»;
Картотека художественного слова по ознакомлению детей с сенсорными эталонами.
В уголке математики могут быть расположены дидактические игрушки и настольные игры, развивающие у детей умения:
сравнивать предметы по различным признакам: размеру, форме, цвету, назначению и т.д.;
группировать предметы на основе общих признаков (это — посуда, это — обувь; ленты одинаковой длины и одинакового цвета); составлять целое изображение из 6-8 частей («Игрушки», «Животные», «Цветы»): лото (посуда, одежда, мебель, животные, растения);
составлять ряды из одинаковых предметов по убыванию или возрастанию того или иного признака: объема, высоты, интенсивности цвета и т.д.;
реальных объектов: игры «Замри», «Волшебные картинки», «Придумай сам», и др.;
Дидактические игры: «Лото», парные картинки, крупная и средняя пластиковая мозаика, например, «Геометрические фигуры», пазлы из 6 – 18 частей, наборы разрезных картинок на кубиках, картинки – трафареты: «Сложи цветок», «Сложи елочку», «Сложи домик с окошком (для петушка)», «Чудесный мешочек» и т.д.
Развивающие игры: «Сложи узор», «Точки», «Уголки», «Уникуб», «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», рамки-вкладыши Монтессори и т.д. в соответствии с возрастными задачами.
Для детей 4—5 лет
Центр занимательной математики средней группы может содержать:
Дидактические игрушки и настольные игры, развивающие у детей умения:
— сравнивать предметы по различным признакам — размеру, форме, цвету, назначению и т.д.;
— группировать предметы на основе общих признаков (это — посуда, это – обувь, это — мебель; ленты одинаковой длины и одинакового цвета); составлять целое изображение из 6-8 частей («Игрушки», «Животные», «Цветы» и т.п.): лото (посуда, одежда, мебель, животные, растения); мозаика геометрическая;
— составлять ряды из одинаковых предметов по убыванию или возрастанию того или иного признака: объема, высоты, интенсивности цвета и т.д.;
— составлять простой план-схему с использованием разнообразных замещенийреальных объектов: игры «Замри», «Волшебные картинки», «Придумай сам», «Где мама?» и др.;
Дидактические игры:
-игры для понимания символики, схематичности и условности («На что похоже?», «Дострой»);
-модели: числовая лесенка, ряд величин, спиралевидные модели на познание временных отношений;
-игры для освоения величинных, числовых, пространственно-временных отношений («Составь такой же узор»);
-игры с алгоритмами, включающие 3-5 элементов («Выращивание дерева») и т.п.
Развивающие игры: «Сложи узор», «Точки», «Уголки», «Уникуб», «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», рамки-вкладыши Монтессори и т.д. в соответствии с возрастными задачами
Для детей 5—7 лет
В группах старшего дошкольного возраста центр занимательной математики может содержать:
Трафареты, линейки и другие измерительные эталоны
Дидактические игры:
— игры для деления целого предмета на части и составление целого из частей («Дроби», «Составь круг»);
— игры с цифрами, монетами;
— игры для развития числовых представлений и умений количественно оценивать разные величины. («Сравни и подбери»);
— Игры с алгоритмами («Вычислительные машины»).
— Модели числовых и временных отношений («Числовая лесенка», «Дни недели»).
— Календарь, модель календаря.
Развивающие игры
— игры, развивающие психические процессы: шахматы, шашки, нарды, лото-бочонки и т.п.