Консультация для педагогов: «Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения»
Консультация для педагогов: «Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения»
Одной из задач, стоящих перед современным дошкольным образованием, является применение инновационных педагогических технологий.Одной из форм, которую активно используют в процессе обучения, являются виртуальные экскурсии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов: «Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения»»
Консультация для педагогов:
«Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения»
Одной из задач, стоящих перед современным дошкольным образованием, является применение инновационных педагогических технологий. Перед педагогами встает необходимость поиска новых форм, методов и средств подачи материала. Одной из форм, которую активно используют в процессе обучения, являются виртуальные экскурсии.
Экскурсия является наиболее значимым инструментом для ознакомления детей с окружающим миром. Именно она позволяет ребенку наглядно увидеть то, о чем он уже слышал от педагога. Существует ряд факторов, в следствии которых, реальная экскурсия не всегда возможна. В связи с этим и возникает необходимость использования нового вида экскурсий - виртуальных. Благодаря виртуальным экскурсиям образовательный процесс становится более разнообразным, интересным, эффективным.
Виртуальная экскурсия, в отличие от традиционной экскурсии, имеет ряд преимуществ.
Во-первых, исходя из выбранной темы, педагог может самостоятельно подобрать материал, который будет доступен и понятен детям дошкольного возраста.
Во-вторых, возможность повторного просмотра.
В-третьих, ни погодные условия, ни труднодоступные места не могут помешать проведению демонстрации виртуальной экскурсии.
В-четвертых, во время виртуальной экскурсии можно более подробно рассмотреть объекты, рассказать, что находится на той или иной улице, поговорить о значении каждого объекта.
Данная технология актуальна еще тем, что позволяет ее использовать в дистанционном обучении детей в связи сложившейся эпидемиологической обстановки в нашей стране, когда жизнь многих организаций, людей пошла по пути режима самоизоляции.
Этапы создания виртуальной экскурсии:
1 Этап:
выбор темы;
определение цели и задач;
выбор литературы;
определение источников экскурсионного материала;
отбор и изучение экскурсионных объектов;
разработка маршрута или составление плана ведения виртуальной экскурсии;
2 Этап:
вступительная беседа;
просмотр экскурсии;
3.Этап:
итоговая беседа;
обмен впечатлениями.
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что в наш век информационных технологий даже самые незамысловатые экскурсии воспринимаются детьми как необычное путешествие и у них появляется желание без всякого принуждения усваивать новые знания.