Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей»
Речевое развитие
Сказка как средство активизации речевого творчества детей
Сказки есть в каждом доме, в каждом детском саду. И дети их любят. Из них они черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Сказки позволяют малышу впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло.
В своей работе со сказкой мы используем программу развития речевых и интеллектуальных способностей детей по методике Л. Фесюковой «Воспитание сказкой» и рекомендации авторов ТРИЗ (теории решения изобретательных задач).
Основными задачами программы являются:
1. Воспитание у детей дошкольного возраста интереса и уважения к книге как к источнику культуры и информации.
2. Поддержание и развитие детской эмоциональности.
3. Активизация речевого и мыслительного творчества детей.
4. Развитие памяти, внимания, основных познавательных и речевых умений дошкольников.
Мы используем также сказки для воспитания у детей добрых чувств. При сочинении сказок нет предела направлениям и методам. Важно вовремя обратить на это внимание и не опоздать.
Забавные случаи из реальной жизни также важны для развития фантазии у детей. Следует лишь умело подбирать их с учетом возраста детей, их настроения и ряда других факторов. Когда дети научатся продолжать сказочное развитие предложенных взрослыми случаев, крайне важно направлять внимание ребят на использование случаев из их реальной или воображаемой детской жизни. Предлагаем вам пример такой «случайной» сказки.
Сказка «О воздушном шарике»
Составлена детьми разновозрастной группы
Педагог: Фискова Т.С.
Жила-была девочка Инна. Девочка купила шарик. Шарик улетел на дерево и прицепился. Шарик дрожал от страха. Он хотел вернуться к Инне. В это время прилетела ворона. Ворона закричала: «Кар-кар!». Шарик подумал, что ворона его съест. Но ворона и не думала его есть, она быстро улетела. В это время пошел дождь. Шарик промок. Девочка подпрыгивала, но шарик был высоко. Инна хотела вызвать пожарную машину, но передумала, потому что пожарная машина спешила к кошке, которая забралась на крышу. Поднялся ветер, засверкала молния. Ветер сдул шарик с дерева. Девочка подняла шарик и ушла домой. По дороге Инна спряталась от дождя на веранде детского сада нашей группы. Там были и другие шарики, которые тоже принес ветер. Девочка забрала все шарики. Во дворе своего дома она раздала шарики своим друзьям.