kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей "Адаптация"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информация для родителей, в которой родители и воспитатели сделают адаптационный период более лёгким и безболезненным

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Адаптация"»

Адаптация

Живя в семье в определенных устойчивых условиях, ребенок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды. Между организмом и этой средой устанавливаются правильные взаимоотношения, происходит адаптация организма к окружающим явлениям. Организм ребенка постепенно приспособляется к определенной температуре помещения, к окружающему микроклимату, к характеру пищи и т.д. Под влиянием систематических воздействий со стороны окружающих ребенка взрослых , у него образуются различные привычки: он привыкает к режиму, способу кормления, укладывания.

Если в семье вдруг изменяется установленный порядок, обычно поведение ребенка временно нарушается.Это объясняется тем, что малышу трудно приспосабливаться к возникшим изменениям. Недостаточно развиты у ребёнка адаптационные механизмы, слабые тормозные процессы и относительно мала подвижность нервных процессов. Мозг ребёнка очень пластичен, и если эти изменения условий жизни происходит не так часто и не очень резко нарушают привычный образ жизни, то и у ребёнка при правильном воспитательном подходе быстро восстанавливается уравновешенное поведение и не остаётся каких либо отрицательных последствий, т.е ребёнок адаптируется к новым условиям своей жизни.

Анализ поведения детей в первые дни пребывания в детском саду показывает, что этот процесс адаптации не всегда и не у всех детей проходит легко и быстро. У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом серьёзных нарушений поведения и общего состояния. К таким нарушениям относят:

нарушение аппетита( отказ от еды или недоедание)

нарушение сна ( дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый)

меняется эмоциональное состояние (дети плачут, раздражаются)

Иногда бывают и более глубокие расстройства:

повышение температуры тела

изменение характера стула

нарушение некоторых приобретенных навыков ( ребенок перестаёт проситься на горшок, его речь затормаживается и др.)

Дети одного и того же возраста ведут себя по-разному. В зависимости от того , к какой адаптационной группе принадлежит ребенок, будет строится работа с ним. Иногда ребенок находится на "стыке" двух групп, т.е является пограничной. Своеобразный переход из одной адаптационной группы в другую показывает динамику развития процесса привыкания ребёнка к условиям детского учреждения

Адаптационные группы

ГР.

Эмоциональное состояние

деятельность

Отношение со взрослыми

Отношение с детьми

речь

Потребность в общении

1

Слёзы, плач

отсутствует

Отрицательные (ребенок не воспринимает просьб воспитателя)

отрицательные

Отсутствует или связана с воспоминание о близких

Потребность в общение с близкими взрослыми, в ласке, заботе.

2

Неуравновешен; заплачет, если рядом нет взрослого

Наблюдение, подражание взрослым

Положитель - ные, по инициативе воспитателя

Отсутствуют или положительные ( ответные)

Ответная (отвечает на вопросы детей, взрослых)

Потребность в общении со взрослым, в сотрудничестве с ним и получение от него сведений об окружении

3

Спокойное, уравновешенное

Предметная деятельность или сюжетно- ролевая игра

Положительные по инициативе ребёнка

положительные

Инициативная (сам обращается ко взрослым и детям)

Потребность в общении со взрослым и в самостоятельных действиях.



Что должны знать и уметь родители:

1. Чем чаще ребенок будет общаться со взрослыми, во дворе, на игровой площадке и т.е. тем быстрее и увереннее он сможет перенести приобретенные умения в обстановку детского сада.

2.Неформальное посещение детского сада. Т.е. прогулки по территории и сопроводительный красочный и позитивный рассказ о садике.

3. В первые дни ребенок должен пребывать в группе не более 2-3 часов.

4. Установление эмоционального контакта ребенка и воспитателя должно осуществляться в привычной обстановке в присутствии близкого человека. В первый день кратковременное знакомство с воспитателем, направленное на формирование интереса к детскому саду, на установление контакта между ребенком и воспитателем в новой ситуации.

5. Очень полезны экскурсии по группе, в которых участвует воспитатель, родитель и ребенок.

6. Отрицательное влияние на течение адаптации при поступлении в детский сад оказывает отсутствие единства системы воспитания в семье и в детском учреждении.

Необходимо

до приема выяснить режим , индивидуальные особенности поступающего ребенка (анкета)

в первые дни не нарушать, имеющие у ребенка привычки, нужно постепенно менять режим и приучать ребенка к новому укладу жизни

приблизить домашние условия к особенностям детского сада; внести элементы режима, упражнять ребенка в самостоятельности, чтобы он мог сам себя обслуживать и т.е.

Возвращаясь к таблице, так по отношению детей к первой группе, нуждающимся в тесном контакте с близкими людьми, работа с семьей должна быть более глубокой и объемной, предусматривать тесный контакт членов семьи с воспитателями дошкольного учреждения.

Иногда адаптация может протекать от 20 до 2-3 месяцев. Особенно, если ребенок заболел во время адаптации. Иногда, после выздоровления, ребенку приходится привыкать заново.

Все дети разные, каждый индивидуальность, к каждому нужен свой подход. Я думаю, что с Вашей помощью мы найдем ключик к каждому ребенку.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для родителей "Адаптация"

Автор: Белозерова Ольга Ефимовна

Дата: 17.06.2019

Номер свидетельства: 515001

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду»"
    ["seo_title"] => string(65) "konsultatsiia_dlia_roditelei_adaptatsiia_rebenka_v_detskom_sadu_3"
    ["file_id"] => string(6) "566348"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607575155"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду»"
    ["seo_title"] => string(65) "konsultatsiia_dlia_roditelei_adaptatsiia_rebenka_v_detskom_sadu_2"
    ["file_id"] => string(6) "558953"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1601572998"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_adaptatsiia_detei_rannego_vozrasta_k_detskomu_sad_2"
    ["file_id"] => string(6) "628097"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1679471612"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Консультация для родителей "Адаптация ребенка в детском саду""
    ["seo_title"] => string(69) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_adaptatsiia_riebienka_v_dietskom_sadu"
    ["file_id"] => string(6) "431806"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1507695187"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Консультация для родителей "Адаптация детей 2-3 лет в детском саду""
    ["seo_title"] => string(69) "konsultatsiia_dlia_roditelei_adaptatsiia_detei_2_3_let_v_detskom_sadu"
    ["file_id"] => string(6) "517889"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1566145428"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства