kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей "Что такое ЛРОС?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЛРОС- личностно развивающая образовательная среда. Что это и зачем она нашим детям? Все это вы узнаете из этой консультации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Что такое ЛРОС?"»

Что такое ЛРОС?

Личностно развивающая образовательная среда.

Мы живём в эпоху социальных перемен: меняются условия жизни, ценности, характер отношений между поколениями. Сами взрослые часто оказываются не готовыми к переменам, и это не может не сказываться на детях.

Между тем мы мечтаем видеть детей успешными: активными и гармонично развитыми, открытыми для всего нового, жизнестойкими, умеющими справляться с трудностями, ставить и достигать цели.

В мире, где нет готовых ответов, где традиционные формы социальной интеграции уже не гарантируют успешность, всё большее значение приобретает развитие личностного потенциала детей, их способности понимания себя, самоорганизации и саморегуляции.

Поэтому задача организации учебного процесса, включающего в себя социально-эмоциональное развитие, становится весьма актуальной, и решать её можно организуя специальные занятия с детьми, в ходе которых социально-эмоциональное развитие становится педагогической задачей. В этом случае необходимо создание особой программы работы, которая будет проводиться в отдельное специальное выделенное для этого время.

Разработанная при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» программа отвечает запросам времени. Она позволяет целенаправленно обучать детей внимательному и уважительному отношению к миру эмоций, саморегуляции, взаимопониманию, использованию эмоций при выстраивании взаимодействия. В то же время результаты обучения в группе изменяют детей и педагогов, переносятся и в образовательную среду в целом, изменяя отношения детей со сверстниками и взрослыми.



Под эмоциональным интеллектом обычно понимают способность воспринимать и выражать эмоции, понимать и объяснять намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, видеть причинно-следственные связи, регулировать эмоции (свои собственные и других людей), учитывать знания об эмоциональных состояниях в поведении, использовать знания об эмоциональном мире в решении задач.

В ней выделяются следующие составляющие эмоционального интеллекта:

„„восприятие и идентификация эмоций — способность распознавать свои эмоции и эмоции других людей по их внешним проявлениям (мимике, жестам, голосу и т.п.);

„„понимание эмоций — умение определять причины возникновения эмоций, видеть связь между мыслями, поведением и эмоциями, предугадывать, как изменятся эмоциональные состояния в ближайшем будущем, понимать сложные эмоции и чувства — как свои, так и других людей;

„„управление эмоциями — умение регулировать своё эмоциональное состояние, его интенсивность и проявление эмоций, оказывать влияние на эмоциональное состояние других людей;

„„использование эмоций — способность задействовать эмоции для решения актуальных задач, выстраивания взаимодействия.

Дети в ходе работы учатся понимать себя, с уважением относиться к своему эмоциональному миру и эмоциям других людей, понимать и принимать свои чувства и на основе этого понимания управлять ими, строить отношения с другими людьми и с миром.

Программа работы с дошкольниками 5—7 лет рассчитана на два года обучения.

Цель программы

Содействовать социально-эмоциональному развитию дошкольника.

Задачи программы

Создать условия для: более глубокого знакомства дошкольника с эмоциями;

развития умения выражать и распознавать основные эмоции у себя и других людей;

обогащения эмоционального словаря дошкольников; понимания эмоциональной обусловленности поведения;

освоения простых приёмов саморегуляции и произвольной регуляции поведения;

развития эмпатии, понимания других людей и оказания элементарной эмоциональной поддержки;

знакомства с эффективными способами поведения в сложных коммуникативных ситуациях;

содействия подготовке к обучению в школе.

ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «СОЦИАЛЬНО- ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Консультация для родителей "Что такое ЛРОС?"

Автор: Володина Светлана Николаевна

Дата: 08.10.2021

Номер свидетельства: 588174


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства