Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Что такое ЛРОС?"»
Что такое ЛРОС?
Личностно развивающая образовательная среда.
Мы живём в эпоху социальных перемен: меняются условия жизни, ценности, характер отношений между поколениями. Сами взрослые часто оказываются не готовыми к переменам, и это не может не сказываться на детях.
Между тем мы мечтаем видеть детей успешными: активными и гармонично развитыми, открытыми для всего нового, жизнестойкими, умеющими справляться с трудностями, ставить и достигать цели.
В мире, где нет готовых ответов, где традиционные формы социальной интеграции уже не гарантируют успешность, всё большее значение приобретает развитие личностного потенциала детей, их способности понимания себя, самоорганизации и саморегуляции.
Поэтому задача организации учебного процесса, включающего в себя социально-эмоциональное развитие, становится весьма актуальной, и решать её можно организуя специальные занятия с детьми, в ходе которых социально-эмоциональное развитие становится педагогической задачей. В этом случае необходимо создание особой программы работы, которая будет проводиться в отдельное специальное выделенное для этого время.
Разработанная при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» программа отвечает запросам времени. Она позволяет целенаправленно обучать детей внимательному и уважительному отношению к миру эмоций, саморегуляции, взаимопониманию, использованию эмоций при выстраивании взаимодействия. В то же время результаты обучения в группе изменяют детей и педагогов, переносятся и в образовательную среду в целом, изменяя отношения детей со сверстниками и взрослыми.
Под эмоциональным интеллектом обычно понимают способность воспринимать и выражать эмоции, понимать и объяснять намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, видеть причинно-следственные связи, регулировать эмоции (свои собственные и других людей), учитывать знания об эмоциональных состояниях в поведении, использовать знания об эмоциональном мире в решении задач.
В ней выделяются следующие составляющие эмоционального интеллекта:
„„восприятие и идентификация эмоций — способность распознавать свои эмоции и эмоции других людей по их внешним проявлениям (мимике, жестам, голосу и т.п.);
„„понимание эмоций — умение определять причины возникновения эмоций, видеть связь между мыслями, поведением и эмоциями, предугадывать, как изменятся эмоциональные состояния в ближайшем будущем, понимать сложные эмоции и чувства — как свои, так и других людей;
„„управление эмоциями — умение регулировать своё эмоциональное состояние, его интенсивность и проявление эмоций, оказывать влияние на эмоциональное состояние других людей;
„„использование эмоций — способность задействовать эмоции для решения актуальных задач, выстраивания взаимодействия.
Дети в ходе работы учатся понимать себя, с уважением относиться к своему эмоциональному миру и эмоциям других людей, понимать и принимать свои чувства и на основе этого понимания управлять ими, строить отношения с другими людьми и с миром.
Программа работы с дошкольниками 5—7 лет рассчитана на два года обучения.
Цель программы
Содействовать социально-эмоциональному развитию дошкольника.
Задачи программы
Создать условия для: более глубокого знакомства дошкольника с эмоциями;
развития умения выражать и распознавать основные эмоции у себя и других людей;