Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Если ваш ребёнок плохо говорит…».
Советы родителям
Консультация ребенка у специалистов:
лор-врача по поводу наличия аденоидов, т. к. аденоиды существенно влияют наречь, и у ортодонта. Если ребенку показана аденотомия или исправление прикуса, то не затягивайте с решением этих проблем;
Специалист может предложить подрезать подъязычную связку, если она короткая, но на практике это не исправляет положение. Логопеды советуют растягивать подъязычную связку и укреплять ее с помощью упражнений.
Как можно раньше отучайте ребёнка от соски.
Слабость челюстных мышц, может стать причиной задержки развития движений артикуляционного аппарата.
Ребенок может и должен жевать овощи и фрукты, хлеб с корочкой, мясо кусочками.
Для развития мышц щек и языка.
Научите надувать щеки, удерживать воздух, полоскать рот, вытягивать губы трубочкой и улыбаться, обнажая зубы. Цокайте языком, как лошадка. Играйте в игры, у кого язык длиннее, кто достанет языком – до носа, до подбородка.
Для развития плавного и длительного выдоха играйте с ребенком с мыльными пузырями, дуйте на игрушки в воде, просите подуть на теплый чай, чтобы его остудить.
Выполняйте гимнастику с выдохом. Упражнение «Рубим дрова». При наклоне, произносим слово ух. «Часики» (произносим тик, так.) и т.д.
Общайтесь с ребенком
Говорите с ребёнком медленно, короткими фразами.
Пользуйтесь правильным русским языком, не переходите на "детский язык" (сюсюканье).
Если вы пользуетесь в речи упрощенными словами, обязательно добавляем принятую норму слова. (собака –ав-ав, машина би-би и т. д)
Если ребенок долго не говорит. Начните с развития глагольного словаря. (Кати машину. Кидай мяч. Дай хлеб.) Просите ребенка произносить слова. Ребенок учится в игре. Поэтому большое значение играют эмоции для детей. Занятие должно быть эмоционально насыщенным. Вызывать радость и интерес. Нельзя заставить ребенка произнести слово если ему это не интересно.
Каждый день читайте ребёнку. Не показывайте своей досады и нежелания, если ребёнок попросит вас в сотый раз прочитать книжку, которую особенно полюбил. Если вы очень заняты, то можно поставить кассету или диск, но помните, что личное общение наиболее ценно.
Чтение можно заменить устным пересказом любимой сказки. Просмотром картинок, но обязательно вместе с ребенком.
Чаще разговаривайте с ним, терпеливо отвечайте на все его вопросы, поощряйте желание их задавать.
Говорите чётко, внятно, несколько раз повторяя слово или фразу, меняя в ней слова местами.
Развивайте мелкую моторику пальцев. Малыш как можно больше должен работать своими непослушными пальчиками. Учёные доказали, что развитие мелкой моторики рук напрямую связано с развитием речевых центров головного мозга. Как бы ни казалось вам это утомительным, пусть малыш сам застегивает пуговицы, шнурует ботинки, засучивает рукава. Причём начинать тренироваться ребёнку лучше не на своей одежде, а сперва "помогать" одеться куклам и даже родителям. По мере того, как детские пальчики будут становиться проворнее, его язык будет все понятнее не только маме, но и окружающим.
Не сравнивайте ребёнка ни с какими другими детьми. Сравнивать можно только его собственные достижения. Чему научился и что смог выполнить. Каждый человек ценен и индивидуален.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(244) "Консультация по инновационной деятельности Чистая речь с раннего возраста (консультация для родителей детей раннего возраста)"
["seo_title"] => string(126) "konsultatsiiapoinnovatsionnoidieiatielnostichistaiariechsrannieghovozrastakonsultatsiiadliaroditielieidietieirannieghovozrasta"
["file_id"] => string(6) "324419"
["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1462461795"
}
}