kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей "домашние обязанности старших дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей дошкольников старшей и подготовительной группы "Домашние обязанности"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "домашние обязанности старших дошкольников"»

Домашние обязанности

В старшем дошкольном возрасте улучшается зрительно-моторная координация, дети могут следовать более сложным инструкциям, запоминать сразу не одну, а две, а то и три задачи. Список их обязанностей можно расширить:

- Убирать со стола грязную посуду в посудомойку или раковину

- Помогать старшим членам семьи накрывать на стол

- Сортировать белье на белое и цветное перед стиркой

- Разбирать после стирки носки попарно

- Наводить в своем платяном и книжном шкафу порядок

- Выносить легкий мусор

- Поливать комнатные цветы из леечки

- Использовать ручной пылесос 

- Вытирать пыль влажной тряпочкой с полок.

- Разобрать продукты, принесенные с магазина, по местам
Многие родители испытывают беспокойство: если у ребенка не будет привычки к повседневному труду, умения сделать свой дом уютным, это отразится на его будущей семейной жизни. Особенно эта тревога характерна для родителей девочек. Считается, что они должны быть готовыми постоянно демонстрировать будущим родственникам свои хозяйственные таланты.
И все же накал страстей по поводу домашней работы можно снизить.


Делим обязанности на всех.

Если в вашей семье это проблема, стоит вернуться вновь к распределению домашних дел между всеми в семье. Обсуждать это лучше на семейном совете, с обязательным участием детей.

- Сначала попробуем разделить все обязанности на постоянные и временные. Например, постоянные - уборка, мытье посуды, стирка, прогулки с собакой и т.д. Временные - генеральная уборка, ремонт, мытье окон и др.

- Теперь выделяем из них специфические мужские, женские и детские обязанности. Определяем затраты времени на каждого, после этого можем перераспределить объем обязанностей. Например, разгрузим маму, передав часть дел папе и детям.

- Дальше выделяем временные и постоянные поручения для ребенка (исходя из его возможностей, а иногда и желаний).

Как зафиксировать это распределение и где его поместить для всеобщего обозрения - вопрос вашей фантазии и изобретательности. Можно сделать это совместно, а можно поручить ребенку.

Как заинтересовать ребенка?

- Время от времени он может меняться домашними ролями с другими членами семьи. Полезно, во-первых, познакомиться с другими, возможно, более сложными, чем постоянные поручения, видами работ. Во-вторых, неплохо на себе испытать, например, мамину каждодневную нагрузку.

- Позволяйте ребенку самому выбирать средства, которые помогают облегчить домашний труд. Если в его обязанности входит мытье посуды или стирка своих вещей, можно давать ему деньги на приобретение новых моющих жидкостей или порошков. Не стоит беспокоиться, что он пойдет на поводу у телевизионной рекламы и будет стремиться покупать только дорогие средства. Пускай пробует сам - это позволит ему убедиться, что не всегда высокая стоимость совпадает с высоким качеством. Заодно поучится более критично относиться к рекламе.

- Предоставляйте больше возможностей для творчества в домашней работе. Например, поручите сыну или дочери ежедневное приготовление салатов. Снабдите их готовыми рецептами, но поощряйте и самостоятельные кулинарные поиски.

- Мальчикам стоит поручать домашние дела, в которых используется разнообразная техника, в том числе и кухонная. Возможно, они сами захотят предложить технические решения для облегчения повседневного труда.

- Для дошкольников и младших школьников можно посоветовать сделать из плотной бумаги большую ромашку с отдельно вырезанными сердцевиной и несколькими лепестками. На каждом лепестке написать по одному виду домашней работы, интересных и полезных занятий и т.п. (или сделать рисунки). Например: мытье посуды, уборка комнаты, покупка продуктов, стирка, помощь в приготовлении обеда, выполнение вовремя всех уроков, утренняя зарядка, чтение, рукоделие, занятия спортом и т. д.
Сделав что-то из перечисленного, ребенок в течение дня сам прикрепляет к сердцевине ромашки соответствующие лепестки. И ему, и родителям сразу видно, что было сделано за день. Если в семье двое (или больше) детей, то каждый делает себе свою ромашку. Можно даже устраивать семейные соревнования, в чьей ромашке к вечеру больше лепестков. Отмечать необходимо не только количество дел, но и качество их выполнения.


Важно, КАК попросить о помощи.

Понятно, что бывают важные обстоятельства и кто-то не успевает сделать свою часть работы. Распределение распределением, но взаимовыручку из отношений тоже нельзя исключать. Важно, как мы просим ребенка о помощи. Это именно просьба, а не требование. Вместо "ты должен" - "ты не мог бы?". Или: "Интересно, сумеешь ли ты..?". Вместо "сделай" - "мне очень нужна твоя помощь" и т. д.


Как быть, если ребенок забывает о своих обязанностях?

Нужна система напоминаний, причем использовать можно самые разные приемы. Ребенок сам выберет такой способ, который его устраивает. Ребенку постарше удобно пользоваться таблицей-календарем, в которой заранее обозначены домашние дела и есть место, чтобы отметить: выполнено - не выполнено. Можно сделать большой рисунок дерева с незакрашенными листочками. Каждый раз, выполнив какую-то работу, малыш может закрасить один листочек (начиная с нижних), постепенно все дерево "зазеленеет", а ответственный исполнитель получит какой-нибудь приз.

Поощрения и наказания.

Очень важный вопрос - о поощрениях и наказаниях за сделанную или несделанную работу. Одни родители считают, что специально поощрять за выполнение каждодневных обязанностей не нужно. Обязанности есть у всех членов семьи, но взрослым-то ведь никто не делает подарки за выстиранное белье или вычищенный ковер. Но не стоит забывать: когда у человека только начинает вырабатываться новый навык, ему очень нужны поддержка и признание. В какой форме это лучше делать - зависит от склонностей ребенка и от ваших возможностей. Можно хвалить, делать время от времени небольшие подарки, уделять ребенку больше внимания (ведь, помогая, он сберег ваше время) и т. д.

Стоит ли платить за помощь по дому? Не исключено, что в некоторых случаях ребенка или подростка можно поощрить и деньгами. Например, если он помогал в длительном ремонте или самостоятельно освоил и выполнил какую-то сложную работу. А вот насчет оплаты постоянных обязанностей... Последствия могут быть и нежелательными.

Многие дети с удовольствием помогают по дому до какого-то возраста. А потом проблема домашних обязанностей может встать с новой остротой. Например, когда ребенок становится подростком.


Как быть, если ребенок не убирает в своей комнате?

Это доставляет родителям, особенно матерям, нестерпимые мучения. Но ведь в большинстве случаев беспорядок влияет преимущественно на жизнь ребенка. Это ему приходится жить в атмосфере свинарника, испытывать стыд, когда приходят в гости друзья, и затруднения, когда приходится искать в груде вещей учебник или чистые носки, надевать нестиранную, мятую одежду. Попробуйте убедить себя, что беспорядок на территории ребенка (если у него есть отдельная комната) - это его личная проблема.



Дети, которые помогают родителям и имеют круг своих домашних обязанностей обычно лучше учатся в школе, потому что они лучше взаимодействуют с учителями. Без такой подготовки дети становятся потребителями и в будущем хотят только получать что-то от других людей.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для родителей "домашние обязанности старших дошкольников"

Автор: Кузембаева Вера Ивановна

Дата: 19.05.2020

Номер свидетельства: 550443

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Консультация для родителей подготовительной группы"
    ["seo_title"] => string(52) "konsultatsiiadliaroditielieipodghotovitielnoighruppy"
    ["file_id"] => string(6) "294478"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455645887"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Консультация для родителей подготовительной группы "Кризис шести-семи лет""
    ["seo_title"] => string(74) "konsultatsiia_dlia_roditelei_podgotovitelnoi_gruppy_krizis_shesti_semi_let"
    ["file_id"] => string(6) "634243"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1687418282"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Консультация для родителей"
    ["seo_title"] => string(31) "konsultatsiia_dlia_roditelei_50"
    ["file_id"] => string(6) "543563"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1584690554"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Консультация для воспитателей «Формирование дружеских отношений между детьми во время игр» "
    ["seo_title"] => string(105) "konsul-tatsiia-dlia-vospitatieliei-formirovaniie-druzhieskikh-otnoshienii-miezhdu-diet-mi-vo-vriemia-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "207286"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430390358"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Формирование у детей дружеских отношений во время игры консультация для воспитателей"
    ["seo_title"] => string(100) "formirovaniie-u-dietiei-druzhieskikh-otnoshienii-vo-vriemia-ighry-konsul-tatsiia-dlia-vospitatieliei"
    ["file_id"] => string(6) "257115"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448278842"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства