kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей дошкольников "Адаптация"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как облегчить ребенку

привыкание к детскому саду

Часто родители задают воспитателям вопрос: «Почему ребенок идет в детсад со слезами

и когда этот «ужас» закончится?» Действительно, у большей части детей младших групп

адаптация к ДОУ проходит болезненно: малыши долго не могут привыкнуть к детскому

саду, устраивают истерики, некоторых от мам по утрам приходиться «оттаскивать».

Попробуем разобраться, почему так происходит и как облегчить адаптацию ребят в

детском саду.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей дошкольников "Адаптация"»

Консультация для родителей «Адаптация детей 2-3

лет в детском саду». Как облегчить ребенку

привыкание к детскому саду

Часто родители задают воспитателям вопрос: «Почему ребенок идет в детсад со слезами

и когда этот «ужас» закончится?» Действительно, у большей части детей младших групп

адаптация к ДОУ проходит болезненно: малыши долго не могут привыкнуть к детскому

саду, устраивают истерики, некоторых от мам по утрам приходиться «оттаскивать».

Попробуем разобраться, почему так происходит и как облегчить адаптацию ребят в

детском саду.

Дети привыкают к детскому саду по-разному: кто-то с первых дней ходит в детсад с

радостью, но, это скорее исключение из правил, а кто-то не может успокоиться целый день

и родителей вечером встречает ревами. Чаще всего у 2-3-х летних малышей расставание с

мамой сопровождается слезами, а потом они отвлекаются на игрушки и успокаиваются. И

это нормально.

Вопрос: «Когда ребенок привыкнет к детсаду и перестанет плакать». Пройдет время и

адаптационный период завершится. Вот только длительность этого периода у каждого

будет своя. Все зависит от степени адаптации детей.

Выделяют 3 фазы адаптационного периода:

 Легкая. Длится от 1 до 16 дней.

 Средняя. Длится от 16 до 32 дней.

 Тяжелая. Может длиться до 64 дней.

Причины, почему ребенок не может привыкнуть к детскому саду

Чтобы мамам было легче расставаться со своими дочками и сыночками по утрам,

рассмотрим причины, по которым дети плачут. Устраните их — слезы исчезнут.

 Ребенок не подготовлен к посещению детского сада:

 не сформированы культурно-гигиенические навыки;

 он не умеет самостоятельно играть с игрушками;

 режим в семье не совпадает с режимом ДОУ.

 Состояние здоровья. Болезненному ребенку адаптироваться в новых условиях

тяжелее, чем здоровому.

 Биологические причины:

 сильный токсикоз у мамы в период беременности;

 осложнения при родах;

 болезни в первые три месяца жизни.

 Индивидуальные причины. Некоторые малыши в первый день посещения

дошкольного учреждения ведут себя тихо и спокойно, а на 2-3 день начинают

плакать, другие — наоборот, в первые дни устраивают истерики, а потом их

поведение нормализуется.

 Условия жизни в семье. Если ребенка возили к родственникам, посещали с ним

знакомых, брали с собой в путешествия, то он гораздо быстрее привыкнет к новой

обстановке детского сада.

 Ограниченное общение со сверстниками. Труднее всего адаптируются дети, круг

общения которых был сведен к минимуму «мама-бабушка-папа». У таких малышей

большое количество детей вызывает страх, желание спрятаться куда-нибудь, чтобы

побыть одному.

Как облегчить период привыкания к детскому саду?

Прежде всего:

 Соблюдайте самое важное правило: спокойная мама — спокойный ребенок. Отдавая

сына или дочку воспитателю, пытайтесь сохранять спокойствие, потому что дети

очень хорошо чувствуют эмоциональное состояние. Если мама привела ребенка,

раздела и все время оттягивает момент расставания, она дает повод малышу для

страха и волнений. Совет: настройте себя на расставание заранее, помните, что это

неизбежно. Переодели ребенка, поцеловали, пообещали, что обязательно заберете

его из детского сада и быстренько ушли — вот правильный алгоритм действий в

первые дни.

 Время нахождения в детском саду увеличивайте постепенно. В период адаптации

оставлять ребенка 2-3 лет в детском саду на целый день не рекомендуется. Начать

нужно всего лишь с пары часов в день с постепенным увеличением времени

пребывания. Одну-две недели малыша нужно забирать после обеда, потом после

дневного сна и еще через несколько дней попытаться оставлять уже на целый день.

 Посещайте детский сад регулярно. Чтобы ребенок быстрее адаптировался, нужно

водить его в детсад каждый день. Только болезнь может стать веской причиной

непосещения ДОУ.

 Придумайте «ритуал прощания» с ребенком. Долгих прощаний не устраивайте,

уверенно говорите, когда заберете ребенка домой (после обеда, сна, вечером),

целуете в щеку, обнимаете, машете рукой и уходите.

 Дайте ребенку «оберег» — вещь, которая будет напоминать ему о доме, например,

фотографию, мамин шарфик, мягкую игрушку. Можно дать «ключ от дома», без

которого, пока не заберете малыша из садика, домой не попадете.

 Создайте мотивацию для посещения детского сада: нужно посмотреть, как кормят

рыбок или соскучилась любимая игрушка и т.д.

 Никогда не обсуждайте то, что не устраивает вас в детском саду при ребенке.

 Если расставание с мамой проходит тяжело, то рекомендуется приобщить папу,

бабушку или кого-нибудь из родственников, чтобы они отводили малыша в детсад.

Ошибки родителей, затрудняющие адаптацию ребенка

Чего нельзя делать маме с папой в период адаптации ребенка 2-3 лет к садику:

 Нельзя пугать ребенка. Часто родители пугают своих детей детсадом: «Вот не

будешь слушаться меня — пойдешь завтра в садик». Задумайтесь, разве место,

которым пугают, способно вызвать позитивные эмоции?

 Нельзя наказывать за слезы при расставании. Никогда не сердитесь на ребенка

за то, что он не хочет идти в детсад и плачет. Это вполне нормальная реакция для

детей 2-3 лет. Лучше поцелуйте, обнимите его и еще разок уверьте, что вы его очень

любите и обязательно заберете из детсада.

 Нельзя обещать ребенку то, что потом не сможете выполнить. Например, если

мама сказала, что заберет сразу после обеда, то она должна так и поступить. Из-за

не выполненного обещания у детей часто случаются истерики. Как же тут не

плакать, если мама обещала и не пришла, может она собирается оставить в садике

на ночь. Таким образом, можно навсегда потерять доверие ребенка. Лучше говорить

конкретно, что забрать сможете только вечером и не давать «пустых» обещаний.

Игры, помогающие быстрее адаптироваться к детскому саду

Игра — важный вид деятельности для ребенка. Психологи утверждают, что с помощью

простых игр можно значительно облегчить период адаптации к детскому саду. Поиграйте

со своими детишками в такие игры:

«Детский сад»

Во время игры в детский сад может быть много сюжетных линий:

 «Дети собираются на прогулку».

 «Дети обедают».

 «Дети приходят в детский сад».

 «Дети готовятся к дневному сну».

 «Дети на прогулке».

Роль воспитателя может взять на себя мама или ребенок, а детишками пусть будут игрушки.

С помощью игры малыш сможет постичь правила поведения в детском саду, привыкнет к

мысли, что там хорошо.

«Сочиняем сказку»

Предложите ребенку придумать сказку о том, как его любимая игрушка попала в детский

сад и затем обыграйте ее. Пример сказки: «Жил на свете маленький Зайка. И вот пришло

время идти ему в детский сад. Мама Зайчиха отвела Зайку в детский сад, а сама ушла за

морковкой. Зайке сначала было страшно, хотелось плакать, но он сдержал слезы, потому

что не хотел расстраивать маму. Потом он подружился с воспитателем и детьми. Оказалось,

что в садике очень интересно: здесь учат рисовать, лепить фигурки из пластилина, даже

есть музыкальные занятия, на которых детки танцуют и поют песенки. День в детском саду

прошел быстро, а вечером за Зайчиком пришла мама, увидела, что он не плачет, очень

обрадовалась. Вместе они радостные ушли домой».

«Хорошо-плохо»

Родитель называет определенные действия, а ребенок должен определить, хорошо так

делать или нет. При положительном ответе - он хлопает в ладоши, при отрицательном

грозиться пальчиком и говорит: «Аяяяй».

Варианты вопросов:

 играть с игрушками в детском саду;

 плакать утром;

 дружить с другими детками;

 стесняться попроситься в туалет;

 самостоятельно кушать суп;

 мешать деткам спать во время дневного сна;

 делать утром зарядку и т.д.

В заключение еще один важный совет родителям: старайтесь приходить за ребенком

раньше, чтобы он не оставался одним из последних в группе, поддерживайте его во всем,

хвалите за маленькие достижения, чаще улыбайтесь, сохраняйте спокойствие и скоро вы

заметите, что ребенок начал ходить в детский сад с удовольствием.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для родителей дошкольников "Адаптация"

Автор: Белезняк Екатерина Сергеевна

Дата: 07.01.2025

Номер свидетельства: 663117

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Консультация для родителей «Если ваш ребёнок не хочет ходить в детский сад»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_iesli_vash_riebionok_nie_khochiet_khodit_v_diets"
    ["file_id"] => string(6) "363863"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480427979"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "«Консультация для родителей «Правильное питание для дошкольников»»"
    ["seo_title"] => string(71) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_pravil_noie_pitaniie_dlia_doshkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "402028"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1490080207"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Консультация для родителей  «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности» "
    ["seo_title"] => string(146) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-izobrazitiel-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "166094"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422899943"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт?" "
    ["seo_title"] => string(101) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-chto-takoie-fiedieral-nyi-ghosudarstviennyi-obrazovatiel-nyi-standart"
    ["file_id"] => string(6) "148027"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419544925"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Консультация для родителей «Развитие осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(120) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-razvitiie-osoznannogho-otnoshieniia-k-svoiemu-zdorov-iu-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "267325"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450356289"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства