Консультация для родителей "Дыхательная гимнастика для часто болеющих детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей "Дыхательная гимнастика для часто болеющих детей дошкольного возраста"
Одним из важнейших реабилитационных мероприятий в группе часто болеющих детей является дыхательная гимнастика. У 1/3 часто болеющих детей снижена жизненная ёмкость лёгких. Так же рекомендовано заниматься дыхательной гимнастикой детям, имеющим различные деформации грудной клетки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Дыхательная гимнастика для часто болеющих детей дошкольного возраста"»
Дыхательная гимнастика для часто болеющих детей
дошкольного возраста.
По данным М. Н. Кузнецовой, часто болеющие дети в зависимости от возраста составляют 8 - 69,7 %.
Одним из важнейших реабилитационных мероприятий в этой группе детей является дыхательная гимнастика (так как 1/3 часто болеющих детей снижена жизненная ёмкость лёгких). Настоятельно советуем заниматься ею также и детям, имеющим различные деформации грудной клетки. Кроме того, дыхательная гимнастика показана всем, в том числе и здоровым людям.
Предлагаем Вашему вниманию примерный перечень дыхательной гимнастики для часто болеющих детей дошкольного возраста. Следует помнить о том, что Ваше занятие должно включать не только дыхательные упражнения (так как это приведёт к переутомлению дыхательных мышц), но и общеразвивающие. Советуем Вам выбрать упражнения в соответствии с диагнозом Вашего ребёнка (можно найти их на нашем сайте) и сочетать их с предложенными ниже.
«Часики». Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперёд и назад, произносить «тик - так». Повторить 10-12 раз.
«Трубач». Сидя на стуле, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный выдох с громким произношением звука «п-ф-ф-ф-ф». Повторить 4-5 раз.
«Помашем крыльями как петух». Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны.
«Каша кипит». Сидя на скамейке, одна рука лежит на животе, другая на груди. Втягивая живот и набирая воздух в грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот - выдох. При выдохе - громкое произношение звука «ш-ш-ш-ш». Повторить 4-5 раз.
«Паровоз». Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и проговаривая «чух-чух-чух». Повторить 3 - 4 раза.
«На турнике». Стоя, ноги вместе. Гимнастическую палку держать в обеих руках перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки - вдох, палку опустить назад на лопатки (длинный выдох с произношением звука «ф-ф-ф-ф-ф»). Повторить 3 - 4 раза.
«Партизаны». Стоя, палка («ружьё») в руках. Ходьба высоко поднимая колени на 2 шага - вдох, на 6 - 8 – выдох, с произношением звуков «ти-ш-ш-ше». Повторять 1,5 минуты.
«Насос». Встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Вдох, затем наклон туловища в сторону. Выдох, руки скользят, при этом громко произносить «ссс-ссс». Выпрямление, вдох, наклон в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз.
«Регулировщик». Стоя, ноги расставлены на ширину плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук с удлинённым выдохом и произношением звука «р-р-р-р». Повторить 4 - 5 раз.
«Летят мячи». Стоя, руки с мячом подняты вверх. Бросить мяч от груди вперёд. Произнести при выдохе: «Ух-х-х-х».
«Вырасти большой». Встать прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо подтянуться, подняться на носки - вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню - выдох, произнести «ух-х-х-х». Повторить 4 - 5 раз.
«Маятник». Стоя, ноги расставлены на ширину плеч, палку держать за спиной на уровне нижних углов лопаток. Наклонять туловище в стороны, вправо и влево. При наклоне в стороны - выдох с произношением звука – «т-у-у-ух-х-х». Повторить 3 - 4 наклона в каждую сторону.
«Гуси летят». Медленная ходьба по залу. На вдох - руки поднимать в стороны, на выдох - опускать вниз с произношением длительного звука «г-у-у-у-у». Повторять 1-2 минуты.
«Семафор». Сидя, ноги сдвинуты вместе. Поднимание рук в стороны и медленное их опускание вниз с длительным выдохом и произношением звука «с-с-с». Повторить 3-4 раза.