Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Экскурсия в музей как средство ознакомления дошкольников с народной игрушкой"»
Самоанализ занятия по ФЭМП «Буратино в беде»
в подготовительной к школе группе.
Разрабатывая данный конспект занятия, я, прежде всего, учитывала возрастные, психические, индивидуальные особенности детей подготовительной к школе группы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.
Цель занятия обозначена как обобщение и систематизирование у детей полученных знаний.
Мною были поставлены следующие задачи: образовательные задачи - упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10; закрепить знание детей о последовательности дней недели, времени года, месяцев; закрепить в памяти детей понятие части задачи, упражнять в решении задач. Закреплять навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку, развивающие задачи - способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; способствовать развитию логического мышления, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение; воспитательные задачи - воспитывать усидчивость, интерес к математическим занятиям, самостоятельность, умение слушать педагога; умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Предварительная работа: чтение сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», решение задач, написание графических диктантов.
ООД проводилась с группой детей 6-7 лет. ООД состояла из трёх взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть ООД направлена на решение определённых задач и предлагает выбор методов и приёмов.
Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, дидактический раздаточный материал, ИКТ. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.
Я старалась учитывать индивидуальные особенности детей при подготовке к занятию. Например, невысокие дети, сидели за передними столами, дети повыше - за задними.
Вводная часть - организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе ООД, был применён проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено отправиться в сказочную страну.
Основная часть ООД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. В ходе всего ООД создавала проблемные ситуации, спасение героев сказок от Карабаса Барабаса.
В заключительной части ООД использовала также игровую проблемную ситуацию — возвращение в группу с помощью геометрических фигур и палочек Кюизенера, были сюрпризные моменты, это персонажи из сказки (Буратино, черепаха Тортила). Предложила оценить себя оценками «5» и «4». Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.
Для реализации задачи я подобрала приёмы, которые помогли их решить. Приёмы были основаны на игровых ситуациях, в которых я старалась закреплять знания детей.
В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление — всё это способствовало эффективности ООД, мыслительной деятельности и познавательному развитию детей.
Материал для ООД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.
Все элементы ООД логически между собой, объединены общей темой.
Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.
Деятельность на ООД характеризуется как совместная, индивидуальная.
На ООД я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.
Были использованы следующие методы: словесные (вопросы к детям, уточнение, поощрение); наглядно-демонстрационный (изображение персонажей сказок, предметов); практические (пальчиковая гимнастика «Мы писали», Реши задачу, Графический диктант, палочки Кюизенера, физкультминутка «Буратино»), игровые (путешествие в сказочную страну, помощь героям сказок), а также методы контроля (анализ выполненных заданий), оценены результаты деятельности с помощью оценок).
Методы включают в себя систему приёмов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приёмы (пояснения, указания, показ, команды, игровой приём, художественное слово, поощрение, помощь ребёнку, анализ, вводная беседа) направлены на оптимизацию индивидуального развития каждого ребёнка.
Длительность занятия 30 минут, что соответствует нормам Сан ПИНа.
Анализируя проведённое занятие, можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведённого на выполнение задания.
Я считаю, что выбранная мной форма организации ООД детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в ООД задачи были выполнены. ООД своей цели достигло.