Консультация для родителей "ЕЩЁ РАЗ О ВОСПИТАНИИ".
Консультация для родителей "ЕЩЁ РАЗ О ВОСПИТАНИИ".
В воспитании кроется великая тайна усовершенствования человеческой природы. «Природа и воспитание подобны. А именно: воспитание перестраивает человека и, преобразуя, создаёт ему вторую природу»- Демократ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "ЕЩЁ РАЗ О ВОСПИТАНИИ".»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
«ЕЩЁ РАЗ О ВОСПИТАНИИ».
«Чем совершеннее воспитание,
тем совершеннее народы».
К. Гельвеций.
Русское слово воспитание без приставки «вос» звучит так - питание. Объяснять его значение не надо, оно и так понятно. А приставка «вос» резко меняет его значение. Заметим: если каждая мать кормит (питает) своего ребёнка и считает это своим долгом, то не каждая мать воспитывает и не каждая считает это своей священной обязанностью. Без питания ребёнок, конечно, не выживет, а без воспитания выживет, считают некоторые. Но воспитание питает душу, сердце ребёнка, его сознание, способствуя росту лучших человеческих качеств и формированию внутреннего человека. Без доброго и мудрого воспитания не может вырасти человек. Человек, не напитанный с детства добром, всем прекрасным и благородным, будет представлять собой в зрелом возрасте нечто опасное для общества. Но уже сейчас мы это «опасное» видим раньше – в подростковом возрасте, а может, и ещё ранее. Без воспитания может выжить чисто физический, «материальный» человек, а вот человек духовный, полноценный, гармоничный – нет. В воспитании кроется великая тайна усовершенствования человеческой природы. «Природа и воспитание подобны. А именно: воспитание перестраивает человека и, преобразуя, создаёт ему вторую природу»- Демократ. Человек не рождается совершенным, но его природа требует этого, и задача всей жизни человека – стремиться к чему-то более прекрасному. Не воспитанный в добре, красоте, любви человек, не может «распорядиться» своим образованием по - мудрому, и это мы постоянно видим в жизни. Образованные, но не воспитанные должным образом люди, уничтожают природу, продолжают уничтожать всё высшее что есть в человеке. Воспитание детей есть только самосовершенствование, которому ничто не помогает столько, как дети. Нет проблемы воспитания, есть проблема самовоспитания. Конечно, воспитать без определённых приёмов и продуманных мероприятий нельзя, но без душевного контакта с ребёнком, без передачи от сердца к сердцу энергии души все эти мероприятия становятся мёртвыми и бесплодными. Поэтому В. Сухомлинский считал, что « годы детства – прежде, всего воспитание сердца». Воспитание – дело дошкольное и это не передача информации для запоминания, а передача своих чувств, энергии сердцу ребёнка. Дошкольное воспитание можно сравнить с весной года, когда вспахивается и удобряется почва, а затем в неё сеют зёрна. Все знают, что время это упустить нельзя, иначе, откуда же быть урожаю? И зерно должно быть отменным. Так же и в воспитании: нельзя пропустить время посева, надо напитать детское сознание лучшими зёрнами прекрасного и человечного, тогда можно ожидать и хорошего человеческого урожая. А благополучие страны, её благосостояние определяют сегодняшние дети. Остаётся надеяться, что воспитание как одна из высших необходимостей человеческого бытия сохранит себя. Оно, воспитание, как и все высшие и общечеловеческие ценности, бессмертны в своём значении и смысле. И только от нас самих зависит, насколько мы в это верим и этому служим.