Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Готова ли семья к поступлению ребёнка в школу"»
МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №90»
Консультация для родителей на тему:
«Готова ли семья к поступлению ребенка в школу»
Подготовила: воспитатель
Радайкина О. Е.
Саранск
Консультация для родителей
«Готова ли семья к поступлению ребенка в школу»
О готовности детей к поступлению в школу говорится много. А готовы ли вы, уважаемые родители, к таким серьезным изменениям в жизни вашего ребенка - обучению в школе? Готовы ли вы перестроить свой привычный быт, свои отношения с сыном или дочкой? Сможете ли вы помочь ребенку комфортно перейти от игры к новой ступеньке его жизни- учебе?
Новый этап в жизни ребенка- это новый этап в жизни родителей. Но взрослым ломать старые устои и привычки гораздо сложнее. Постарайтесь меняться вместе с вашим ребенком!
Школьные трудности неизбежны, но кто-то пройдет их незаметно, а для кого-то они могут стать непреодолимым препятствием. И здесь многое зависит от взрослых, от их помощи и поддержки.
С 6-7 лет с ребенком происходят значительные перемены – он стремительно растет, у него начинают выпадать зубы, меняется его поведение. Дети уже готовы расширить свой круг общения, у них складывается определенный уровень притязаний и даже амбиций. Главное – у них формируется внутренняя готовность быть учеником: они испытывают потребность в подчинении правилам и хотят заниматься общественно значимым делом, польза которого признается всеми взрослыми.
Год за годом мы все больше убеждаемся в том, что многие дети вполне могли бы учиться хорошо, а некоторые - и очень хорошо, если бы … хотели. Одни дети прямо говорят о своем нежелании учиться, другие испытывают непонятные для взрослых, а тем более для них самих трудности. Не судить и карать нежелание, а понять его причины и помочь ребенку хотеть учиться – вот наиболее эффективный путь, хотя и требующий от взрослого немало душевного участия и труда.
Иногда источником отрицательных эмоций становятся старшие дети, испытывающие трудности в обучении. Вот шестилетний мальчик говорит:
«Скоро я пойду в школу, и меня будут ругать как Вовку». От этих слов до прямого нежелания учиться – ровно полшага. Не столь уж редко и взрослые из самых благих намерений запугивают ребенка: «Ну, что ты вертишься? Вот пойдешь в школу – там учительница научит тебя сидеть смирно!». Не следует, однако, впадать и в другую крайность, изображая школу местом сплошных радостей и успехов. Мы ведь еще не знаем, как пойдет у ребенка учеба, как сложатся отношения со сверстниками и учителями. Возможно, они будут не безоблачными. И тогда ребенок, ожидавший от школы слишком много приятного и дающегося легко, рискует «сломаться» при первых столкновениях с трудностями, школьной реальностью. Не исказите веру ребенка в себя как в будущего школьника ни страхом, ни облегченными ожиданиями. Пусть он войдет в школу как в новое, интересное дело - с верой в свои возможности и готовностью испытать себя. Школьная готовность предполагает и готовность к большей, чем раньше, самостоятельности ребенка, к сотрудничеству ребенка с чужим взрослым и сверстниками без непосредственной поддержки и защиты родителей.
Итак:
Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра и не дергайте по пустякам. Если он не сразу встает, лучше завести будильник на пять минут раньше и не начинать утро с замечаний.
Постарайтесь правильно рассчитать время, необходимое для того, чтобы собраться в школу. Если малыш не успел собраться, в следующий раз оставьте на сборы чуть больше времени.
Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
Школьная готовность - это сплав знаний и навыков, необходимых для успешного обучения, и готовности к сотрудничеству и преодолению трудностей, положительного отношения к школе и учебе. Важно душой почувствовать сложность переживаний ребенка при столь разительном изменении жизни, как поступление в школу, и помочь ему. Это, ко всему прочему, не только увеличивает его готовность к школе, но и сохранит ему здоровье.
Никогда не забывайте, что самое главное для ребенка в любом возрасте – это уверенность в собственных силах и в Вашей поддержке.