Для речевого развития ребенка должно быть значимым общение с самим ребенком на эмоциональном положительном уровне. Ребенку недостаточно слышать звуки (телевизор, магнитофон, интернет), необходимо, прежде всего, прямое общение с взрослыми.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей: «Говорите правильно».»
Консультация для родителей: «Говорите правильно».
Для речевого развития ребенка должно быть значимым общение с самим ребенком на эмоциональном положительном уровне. Ребенку недостаточно слышать звуки (телевизор, магнитофон, интернет), необходимо, прежде всего, прямое общение с взрослыми.
Речь ребенка задерживается и нарушается в отсутствии положительного эмоционального окружения. Речь развивается по подражанию, поэтому некоторые речевые нарушения нечеткость произношения нарушения темпа речи, сюсюкивание, могут иметь в своей основе подражание.
Каковы же нормы развития речи детей 3-4 лет?
За свои три года жизни ребенок успел накопить значительный объем знаний и представлений об окружающем мире, приобрел некоторую самостоятельность и имеет практический опыт действия с различными предметами.
Трехлетние дети начинают высказывать простейшие суждения о предметах и явлениях, делают свои умозаключения, устанавливают связи между ними. У ребенка формируется способности к общению, он начинает объединять ряд предметов, сходных по назначению о единую группу.
К четырем годам активный словарь у детей должен быть до 2000 слов. Есть и пассивный словарь. Это слова, значение которых ребенок знает, но в речи не употребляет, он начинает чаще использовать местоимения (мой, моя), наречия (там, здесь), появляются числительные (один, два, много).
И хотя достижения ребенка значительные, но тем не менее, речь его еще далека от совершенства.
Дети еще не могут рассказать без помощи взрослого, что они увидели или услышали. Очень еще много грамматических ошибок, есть еще не точное употребление предлогов и падежных окончаний.
Не всегда верно ребенок употребляет слова ( у меня есть много комнаты дома), варежки называет тряпочки, выключить гирлянды – потушать гирлянду и т.д.
Четвертый год – это возраст «почемучек». Дети постоянно задают вопросы, на которые надо обязательно отвечать. Иногда из – за неустойчивого внимания дети неспособны выслушать до конца ответы взрослых. Поэтому надо объяснять коротко, четко и понятно. Ребенок к четырем годам должен отвечать на вопросы взрослых развернутыми фразами, состоящими из трех – четырех слов.
Звуковое несовершенство речи объясняется возрастом и физиологическими особенностями.
Дети могут не различать звуки С и Ц: вместо цапля –сапля.
Еще не всегда могут верно произнести шипящие звуки Ш,Ж,Ч,Щ и могут заменить их на свистящие Каша –Каса, Тимоша – Тимоса.
Голосовой аппарат у детей еще не окреп поэтому многие говорят негромко, хотя пользуются различными интонациями.
Можно сделать вывод, что к четырем годам ребенок может произносить звуки Р,Рь,Л.
Не всегда произносить шипящие Ш,Ж,Ч,Щ.
Поэтому не стоит требовать от детей их правильного произношения.
Но к пяти годам все звуки должны произноситься правильно.
Если этого не произошло необходимо обратиться к логопеду.
Советы родителям.
Говорите с ребенком медленно, короткими фразами, пользуйтесь правильным русским языком , не переходите на «детский язык» ( сюсюканье ) сами и не разрешайте это делать другим. Больше читайте с детьми книг, сказок, рассказов, не показывайте своего нежелания, если ребенок просит почитать ему ту или иную сказку не в первый раз. Помните, что личное общение очень дорого и ценно.
Чаще с детьми разговаривайте, отвечайте на вопросы, поощряйте желание их задавать.
Не забывайте развивать и мелкую моторику – то есть ребенок как можно больше должен работать своими непослушными пальчиками.
Развитие мелкой моторики рук напрямую связано с развитием речевых центров головного мозга. Пусть ребенок сам застегивает пуговицы, завязывает и развязывает шнурки, застегивает молнию, не только на себе, но и на кукле, на взрослых.
Детские пальчики будут становиться проворнее и крепче, их язык будет все проворнее, понятнее не только маме.
Очень часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят.
Как правило, для них целая проблема скушать яблоко или морковку.
Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она в свою очередь задерживает развитие движений артикуляционного аппарата.
Поэтому обязательно заставляйте детей жевать сухарики, бублики, баранки, кушать овощи, фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо.
Научите детей, как правильно полоскать рот, надувая щеки, удерживая воздух, «перекатывать» язык из одной щеки к другой.
Не заставляйте детей спать, положа руки пол щеку, что может деформировать челюсть.
Не сравнивайте никогда своего ребенка с другими детьми.
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(244) "Консультация по инновационной деятельности Чистая речь с раннего возраста (консультация для родителей детей раннего возраста)"
["seo_title"] => string(126) "konsultatsiiapoinnovatsionnoidieiatielnostichistaiariechsrannieghovozrastakonsultatsiiadliaroditielieidietieirannieghovozrasta"
["file_id"] => string(6) "324419"
["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1462461795"
}
}