Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей и педагогов "Гиперактивный ребенок"»
Конспект отрядного-воспитательного дела «Здоровье - это модно!»
Программное содержание: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
расширить знания обучающихся о вредных привычках; развивать у обучающихся осознанное понимание существующей проблемы;
формировать отрицательное отношение к вредным привычкам;
воспитывать позитивное отношение к здоровому образу жизни;
развивать способности к импровизации и творчеству, смекалку, внимание, речь, восприятие, мышление, память.
Материал: жетоны жёлтого и зеленого цвета, ромашка с пословицами, листы бумаги, фломастеры.
Ход мероприятия.
Дети стоят в кругу. Педагогпо очереди раздает жетоны. Те ребята у кого жетон жёлтого цвета - первая команда, у кого зеленые – вторая команда.
Участники рассаживаются по командам за два стола.
- Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? (ответы детей).
- Здоровье для человека - самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем. Народная мудрость гласит: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял».
- А что же такое здоровье? Из чего оно формируется? (ответы детей).
- Здоровье - это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Здоровье – это здоровый образ жизни. Образ жизни человек строит сам.
Физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем.
Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.
Нравственное здоровье характеризуется уровнем жизни в определенном человеческом обществе (сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек).
- А что же помогает сохранить здоровье? (ответы детей: движение, правильное питание, режим дня, чередование труда и отдыха, занятия спортом и т.д.)
- А что ухудшает здоровье человека? (ответы детей: употребление алкоголя, курение, наркомания).
- Вот обо всём этом мы и поговорим более подробно. Но разговор наш будет необычным. Сегодня у нас игровая конкурсная программа «Здоровье – это модно!». Вас ждут различные конкурсы, связанные со здоровьем, за которые вы будете получать баллы. А баллы будет вставлять наше жюри. В конце мы подведем итоги и выявим победителя.
- А теперь мы начинаем наше мероприятие!
Конкурс №1 «Приветствие»
- Вам нужно выбрать капитана. И вместе с ним придумать название и девиз вашей команды. У вас есть 7 минут.
Дети представляют свои команды.
Конкурс №2 «Самые эрудированные»
-На лепестках ромашки записана первая половина пословицы, Ваша зада продолжить ее. Ответ засчитывается только с поднятой рукой.
В здоровом теле,.. (здоровый дух)
Голову держи в холоде,…(а ноги в тепле)
Быстрого и ловкого болезнь… (не догонит)
Землю сушит зной, человека… (болезни)
Поработал… (отдохни)
Любящий чистоту – … (будет здоровым)
Жюри выставляет баллы за правильный ответ.
- Про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы- это народная мудрость. Так что же такое здоровье?
Здоровый образ жизни - это совокупность действий и поступков человека, которые направлены на сохранение его духовного и физического здоровья.
Для того чтобы ближе соприкоснуться с аспектами здорового образа жизни, мы должны подробнее рассмотреть материал, относительно некоторых проблем. Послушаем сейчас сообщение нескольких ребят.
Физкультура и спорт
Нет необходимости убеждать кого-то в пользе спорта. Спорт любят все, только одни у телевизора, а другие - в спортзале. Без физкультуры и спорта не будет ни гармоничного развития, ни здоровья, ни изящной осанки. Смена умственной и физической нагрузки приносит отдых и сохраняет трудоспособность.
Питание
Правильно налаженное питание помогает сохранить здоровье и жизнерадостность.
Правило первое: нужно соблюдать разнообразие в питании. В пище должно быть достаточное количество белков (мясо, рыба, творог, яйца, грибы, фасоль, горох), жиров (сливочное и растительное масло, сало и т.д.), углеводов (мука, сахар, крупы, крахмал), витаминов. Каждый должен знать какие витамины содержаться в том или ином продукте питания.
Конечно, нельзя накопить в организме витамины на целый год вперёд. Человеку они необходимы каждый день.
Правило второе: помните об умеренности. Не переедайте.
Правило третье: правильное распределение пищи в течение дня.
И последнее: следите за своим весом.
Здоровье и гигиена
В настоящее время известно более 10 000 болезней. Здоровье - самая большая ценность и для человека, и для окружающих. Сохранение здоровья невозможно без соблюдения гигиенических правил.
Учащиеся в наше время много находятся за столом и многие не следят за правильной осанкой, что приводит к искривлению позвоночника, нарушается симметрия тела, идёт нагрузка на тазовые кости и изменение формы таза. В школе на переменах нужно больше двигаться, чтобы не атрофировались не только мышцы, но и весь организм. В этом случае будет ослабляться работа сердца, лёгких и других органов, будет снижаться обмен веществ. Малейшая нагрузка на такой организм может вызвать заболевание.
Экологическое сознание и поведение
Заботясь о себе, об удовлетворении своих запросов, люди мало заботятся о сохранении самой природы - дома, в которых они живут, часто наносят вред природе и в результате люди вредят самим себе, своему здоровью. В настоящее время появилась отрасль науки и практики, занимающаяся проблемой взаимодействия человека и природы - экология. В результате хозяйственной деятельности человека воздушная среда загрязнена вредными веществами. Вдыхание такого воздуха ведёт к тяжёлым заболеваниям человека. Вредные вещества из воздушной среды могут переходить в водную среду. Также вода загрязняется хозяйственно-бытовыми и промышленными сточными водами.
Конкурс №3 «Полезные советы»
- Сейчас мы с жюри проверим насколько внимательно вы слушали рассказы ребят. Командам выдаются: листы и фломастеры. Вам необходимо написать на них полезные советы, которые помогают укреплять и сохранять здоровье. Время выполнения 5 минут.
Конкурс №4 «Загадки о личной гигиене»
1. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(Расческа)
2. Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет он про нос.
(Носовой платок)
3. Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это, ребята?
(Мыло)
4. В нем две буквы "к”
Писать не забывайте,
Таким, как он, всегда бывайте!
(Аккуратный человек)
5. Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец - глупца,
баран - барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну - обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого.
(Зеркало)
6. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка)
7. Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам он всегда
На зубы попадает.
(Зубной порошок)
8. Ношу их много лет,
А счету им не знаю.
Не сею, не сажаю,
Сами вырастают.
(Волосы)
-А сейчас немного отдохнем. Я буду задавать вопросы, а вы громко отвечайте «да», или «нет».
Что нам нужно для здоровья?
Может, молоко коровье?
Тренажер и тренировка?
Свекла, помидор, морковка?
Пыль и грязь у вас в квартире?
Штанга или просто гиря?
Солнце, воздух и вода?
Очень жирная еда?
Страх, уныние, тоска?
Скейтборд – классная доска?
Спорт, зарядка, упражненья?
Сон глубокий до обеда?
Если строг у нас режим –
Мы к здоровью прибежим!
- Молодцы! Все отвечали дружно! И главное правильно! А теперь
мы переходим к последнему конкурсу нашей программы.
Конкурс №5 «Подбери»
Каждой команде выдаётся листок с любой буквой. Задача: подобрать слова, связанные со здоровьем и ЗОЖ, которые начинаются на эту букву. Выигрывает команда, которая за 5 минут, напишет больше слов. Но чтобы они были связаны со здоровьем.
Подведение итогов жюри.
- Дорогие ребята! Вот и подошла к концу наша игровая конкурсная программа «Здоровье- это модно!» Пока подводятся итоги, мы с вами сыграем в игру. Я буду называть какое-либо качество или привычку, а вы постарайтесь решить, полезное это качество или нет. Если полезное, то вы все хлопаете, а если нет – топаете:
Начинаем!
заниматься физкультурой;
есть кашу по утрам;
делать зарядку;
смотреть допоздна телевизор;
чистить зубы 2 раза в день;
есть сладкое перед едой;
гулять на свежем воздухе;
помогать родителям по хозяйству;
мыться один раз в месяц;
много смеяться;
сорить в комнате;
быть рассеянным и не внимательным;
ложиться спать под утро;
мыть руки перед едой;
ходить в школу;
быть благодарным;
не соблюдать правила дорожного движения;
закаляться.
Подведение итогов, награждение команд.
-Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы узнали много полезного для себя. Ведь «Здоров будешь – всё добудешь!» БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!