Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Игра в жизни ребёнка"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 211
Консультация для родителей
«Игра в жизни ребёнка»
Воспитатели: Максимова О.Л.
Болкунова В.В.
Кемерово
2020
Консультация для родителей
«Игра в жизни ребёнка»
Игра – это ведущая деятельность ребёнка. Именно в игре формируется характер, способности находить общий язык с окружающими людьми, вырабатываются ловкость, находчивость и т.д. В каждой игре есть правила и дети учатся соблюдать правила, учитывать интересы всех, кто участвует в игре.
Игры бывают разные: дидактические, развивающие, словесные, подвижные, сюжетно-ролевые и т.д. Именно в игре объединяются родители и дети, взрослые показывают своим поведением как действовать в той или иной игровой ситуации, подают правильный пример для детей. Таким образом игра может быть использована родителями в педагогических целях.
В игре ребёнок получает много радостных эмоций при переживании ситуации успеха, а также учится справляться с ситуацией неудачи. Пример известной системы воспитания семьи Никитиных (многодетной семьи), показывает, что создание развивающей среды для игровой деятельности детей, способствует успешному их развитию и воспитанию.
Дети не терпят принуждения, а в игре присутствует интерес, их детская любознательность помогает справится с поставленными задачами. Дидактические игры доступны даже 2-3 летним детям.
Любую развивающую игру можно адаптировать под интересы своих детей, сделать их необычными, главное, чтобы у детей был интерес и любопытство, тогда будет развиваться смекалка, творческие способности.
Как и взрослые дети теряют интерес к тому, что у них уже легко получается, что они делали много раз, поэтому им хочется что-то новое, новые игры, новые задачи, а значит и новые навыки, и умения.
Чем раньше начать заниматься с детьми развивающими играми, тем лучше результат развития их интеллектуальных способностей. Конструктор может подойти для любого возраста детей, дети его используют как строительный материал, который можно усложнять с годами. А вот многие игрушки становятся неинтересны, потому что теряют свою новизну.
В развивающих играх всегда можно усложнять или менять поставленные задачи, таким образом, чтобы сохранять интерес детей. Например, для малышей сложить простой узор – это целое событие, но чем они старше, тем более сложные «узоры», мозаики и т.д. они могут собрать.
В развивающих играх заключается главный принцип обучения от простого к сложному, при этом сохраняется творческая самостоятельная деятельность детей.
Главные правила в играх с детьми:
1. Радоваться успехам детей, но не захваливать их.
2. Никогда не принуждать, к игре если ребёнок потерял интерес (выбрать другую).
3. Стараться больше давать самостоятельности (без подсказок).
4.Чтобы ребёнок не терял интерес, достаточно нескольких минут и переключаться на другую игру с дидактической на подвижную и т.д.
5.Начинать надо с лёгких игр уже знакомых ребёнку, где он легко справиться с заданиями и переходить к более сложным.
Многие игры можно изготовить самостоятельно, достаточно картинок, или рисунков.
Литература:
1. Никитин Б.П. Развивающие игры. —— М.: Педагогика, 1981