kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей «Использование пальчиковых игр в целях обеспечения успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптация – тяжелое испытание для детей, и вызывает, как, правило, серьезные переживания у их родителей.

Немаловажным фактором успешной адаптации ребенка в ДОУ является постепенный переход ребенка из семьи в общество.

К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:

  • самостоятельно садиться на стул;
  • самостоятельно пить из чашки;
  • пользоваться ложкой;
  • активно участвовать в одевании, умывании;
  • пользоваться горшком.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Использование пальчиковых игр в целях обеспечения успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада»»

Консультация для родителей

«Использование пальчиковых игр в целях обеспечения успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада»



Адаптация – тяжелое испытание для детей, и вызывает, как, правило, серьезные переживания у их родителей.

Немаловажным фактором успешной адаптации ребенка в ДОУ является постепенный переход ребенка из семьи в общество.

К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:

  • самостоятельно садиться на стул;

  • самостоятельно пить из чашки;

  • пользоваться ложкой;

  • активно участвовать в одевании, умывании;

  • пользоваться горшком.

Далее необходимо придерживаться определенной схемы посещения садика, который вырабатывается совместно с воспитателем и зависит от темперамента и психологической готовности ребенка. Т.к. абсолютно все дети разные, и кому-то достаточно 3 дней для полной адаптации, а кто-то и через 2 недели не готов остаться на тихий час.

Вот примерная схема посещения детского сада в первые недели:

Первая неделя первый день - знакомство с группой 1,5 -2 часа с 10.00 до 11.30 ребенок без мамы, мама отлучается на это время.

Второй день, третий день - до 12.00, в зависимости от поведения ребеночка.

Четвертый, пятый день - время пребывания без мамы увеличивается ребенок находиться в группе до 12.30 и более.

Вторая неделя - переход на посещение по полдня, к середине или концу недели может быть переведён на целый день.

Родители, отдавая ребенка в детский сад, испытывают тревогу за его судьбу. Чутко улавливая состояние и настроение своих близких, особенно мамы, ребенок тоже тревожится.

Поэтому задача воспитателя – успокоить, прежде всего, взрослых: пригласить их осмотреть групповые помещения, показать шкафчик, кровать, игрушки, рассказать, чем ребенок будет заниматься, во что играть, познакомить с организацией воспитательно-образовательного процесса, с режимом дня, вместе обсудить, как облегчить период адаптации.

В свою очередь родители должны внимательно прислушиваться к советам педагога, принимать к сведению его консультации, наблюдения и пожелания. Если ребенок видит хорошие, доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке.

Для того, чтобы весь процесс адаптации проходил максимально безболезненно для малыша, целесообразно в адаптационный период использовать различные игры.

Игра – это самый действенный метод познавательной деятельности. Игра создает положительный эмоциональный фон, на котором вся психическая деятельность протекает и развивается наиболее активно (память, внимание, мышление, воображение). Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин рассматривали игру как важнейшую и наиболее эффективную форму социализации ребенка. Игровая деятельность способствует физическому и психическому развитию каждого ребенка, воспитанию нравственных, волевых качеств, творческих способностей.

Выделяются несколько классов игр:

  • творческие (игры по инициативе детей); это сюжетно-ролевые, конструкторские игры, театрализованная деятельность.

  • дидактические (игры по инициативе взрослых с готовыми правилами);

  • народные (созданные народом);

  • подвижные игры.

Я хочу остановится на пальчиковых играх, которые входят в класс дидактических игр.

Пальчиковые игры занимают одно из главных мест в образовательном процессе детей младшего возраста.

Известно, что существует прямая связь между развитием мелкой моторики и развитием мышления ребенка. Чем более ловкие пальчики – тем более гибкий ум. А пальчиковые игры как нельзя лучше помогают в развитии мелкой моторики крохи. У пальчиковых игр есть еще одно преимущество – они помогают прочнее налаживать контакт взрослого с ребенком. Также при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.

Одни пальчиковые игры готовят малыша к счёту, в других ребёнок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево. Пальчиковые игры, в которых малыш ловит или гладит руку взрослого или другого ребёнка, хлопает его по руке или загибает пальцы партнёра по игре, важны для формирования чувства уверенности у ребёнка. Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Малышам трудно проговаривать текст, им достаточно выполнять движения вместе со взрослым или с его помощью.

Рекомендации по проведению пальчиковых игр у малышей

  • Перед игрой с ребёнком можно обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.

  • При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.

  • Выбрав два или три стихотворения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своём репертуаре и возвращаться к ним по желанию малыша.

  • Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может "отбить" интерес к игре.

  • Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру.

  • Стимулируйте подпевание детей, "не замечайте", если они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте успехи.

Безусловно, в адаптации одна из главных ролей принадлежит воспитателю. Создавая у ребенка положительное отношение ко всем процессам, развивая различные умения, соответствующие возрастным возможностям, формируя потребность в общении со взрослыми и детьми, он обеспечивает решение воспитательно-образовательных задач уже в период привыкания ребенка к новым условиям и те самым ускоряет и облегчает протекание адаптационного процесса.

Очень важно организовать уход и воспитание за детьми таким образом, чтобы свести к минимуму адаптационный период — осложнение физического и психического состояния, суть которого, прежде всего в психологической природе и находится в сфере социальных отношений ребенка с окружающим миром. Это признают и медики, и педагоги, и психологи.

Адаптационный период считается законченным, если:

  • Ребенок ест с аппетитом;

  • Быстро засыпает, вовремя просыпается;

  • Эмоционально общается с окружающими.

  • Играет.

Адаптация – это процесс приспособления организма и психики к новым, непривычным, или постоянно меняющимся условиям. С научной точки зрения адаптация – это активный процесс изменений функций организма и психики применительно к окружающей среде. Главным педагогическим условием успешной адаптации ребенка к условиям воспитания в детском саду является единство требований к малышу в семье и детском саду. С этой целью родителей знакомят с условиями жизни детей в группе, а также воспитатель узнает об условиях воспитания малыша в семье, его индивидуальных особенностях, привычках.

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Назарова Лариса Михайловна

Дата: 16.12.2019

Номер свидетельства: 532236


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства