Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Как важно играть с ребенком"»
Играем вместе с ребенком
Основным развивающим видом деятельности ребенка двух-трех лет является игра. На третьем году жизни его игры становятся более интересными и насыщенными. Словесно выраженная цель начинает предвосхищать действия ребенка: «Сейчас построю башню», - говорит он и начинает выполнять задуманное.
Внимание становится более устойчивым. Малыш при участии взрослых может заниматься одним делом в течение 15-20 минут. Главное, чтобы это занятие нравилось ему. Потому что пока ваш кроха может заниматься только тем, что ему интересно.
Игры обеспечивают малышу хорошее настроение, помогают ему накапливать жизненный опыт, знания о предметах и их свойствах, способствуют развитию эмоциональности, воображения и творческих способностей. В игре у ребенка развивается внимание, память, мышление, расширяются возможности воспитания его нравственных качеств. Во время игры дети учатся добиваться поставленной цели, встречаются с различными затруднениями, требующими различных умений и сообразительности.
Общие советы по организации совместных игр-занятий с ребенком:
Чередуйте активные и бурные игры с более спокойными занятиями.
Побуждайте ребенка проявлять в играх активность. Не требуйте от ребенка желаемых результатов: главный результат – это то удовольствие, которое вы вместе получаете от совместной игры.
Закончив совместную игру, переключите ребенка на самостоятельное занятие.
Периодически повторяйте игры, в которые вы уже играли с ребенком, постепенно усложняя их содержание.
Перечислим некоторые методы и приемы, помогающие детям овладеть игровыми действиями в ролевых играх:
- Чтобы привлечь внимание, например, к кукле, начните сами играть с ней: покачайте её, покормите.
- Показывайте ребенку возможность переноса игровых действий на другие объекты (можно не только куколку возить в коляске, но и медвежонка или зайчонка).
- Вовлекайте ребенка в игру
- Играйте всерьез, перевоплощайтесь, одушевляйте для себя во время игры кукол, зайчат, медвежат. Старайтесь сами получить удовольствие от игры.
- Предлагайте ребенку игровые ситуации: «Давай ты будешь мамой, а я дочкой».
- Показывайте последовательность действий, способствуя появлению замысла игры: «Кукла хочет кушать. Но сначала нам надо сварить ей кашу. А потом мы её покормим».
- Предлагайте ребенку играть с предметами – заместителями: «Вот ложечка (палочка)», «К нам пришёл котенок (кусок меха)».
- Расширяйте игровые действия ребенка. Если ребенок строит только башенки из кубиков, покажите, как построить поезд, ворота, лесенку и т.п.
- Помогайте малышу придумать и обыграть какой-нибудь сюжет с его «постройками» из конструктора или кубиков: «Машинистом поезда пусть будет зайка, а кого мы посадим в вагончики? Давай, звери поедут в гости к кукле Кате, она у нас будет жить в домике, который ты построил».
- Подсказывайте малышу (при необходимости) следующий поворот сюжета: «Кукла уже наелась. Она хочет покататься на машинке».
- Придавайте конкретизацию содержанию игры: «Мне кажется, мишке холодно. Ему надо надеть шапку».
- Усложняйте содержание игры «А теперь пусть наша Катя сядет на лошадку и поедет кататься!»
- Создавайте «проблемные» ситуации: «У зайчика нет домика», «Бельчонок заблудился, не может найти маму. Что же делать?» и т.д. Старайтесь ставить перед ребенком игровые задачи, решения которых он должен найти сам.
- Используйте в играх с малышом элементы сказок: стройте домики для трех поросят, помогайте заселить зверей в теремок и т.д.
- Побуждайте использовать в играх речь: «Что ты делаешь?», «Что ест куколка?», «Спой кукле колыбельную: «Баю – бай»» и т.д.
- Чтобы игра лучше усвоилась ребенком, желательно, сыграть в неё 3-4 раза, но только при условии явного интереса со стороны ребенка. В противном случае, повтор игры следует отложить до другого раза.
- Иногда ребенок может отказываться выполнять задания. Необходимо понять причины такого поведения: если ребенку неинтересно – попробуйте заинтересовать его, если ребенок «не в настроении» - отложите игру до лучших времен, если ребенку стало скучно - усложните игру, не задерживайтесь на том, что уже усвоено ребенком, идите дальше.