Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Музыкальная игра - средство музыкального развития ребёнка".»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
«МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА – СРЕДСТВО МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РЕБЁНКА».
Музыкальная игра является активным средством музыкального воспитания дошкольников. Музыкальные игры являются ценным средством музыкального развития детей, воспитывают волю. Выдержку, тренируют память. По содержанию и задачам все музыкальные игры можно отнести к дидактическим. Ценность музыкально – дидактических игр в том, что они не только доступны детскому пониманию, но и вызывают у детей интерес, желание участвовать. При этом развиваются необходимые навыки музыкальной деятельности: звуковысотное восприятие, чувство ритма, гармонический слух, чувство лада и темпа. Совершенствуется память и музыкальный вкус. Формируются такие черты характера, как творческая активность, внимание, инициативность, самостоятельность. Яркая художественная форма, которая выражается в музыкальной теме, игровая ситуация, необходимость следовать определённым правилам вызывают у детей повышенный интерес, эмоциональный отклик, что способствует активному восприятию музыки, быстрому запоминанию и воспроизведению игры. Восприятие музыки ребёнком и его движение в согласованности с музыкой в процессе игры должны способствовать развитию его музыкальных способностей. Развитие эмоциональной отзывчивости у детей средствами музыкальной игры будет усиливаться проявляющимся у ребёнка интересом к её сюжету. Тематика и содержание музыкальных игр должны отражать знакомую детям окружающую действительность, воспитывать мысли и волю. Основной формой отражения деятельности в игре должен служить художественный музыкальный образ – эмоционально-конкретный, выраженный в простой и доступной художественно-музыкальной теме. Музыкальная игра должна способствовать воспитанию у детей творческих способностей. Развитие творческой активности детей зависит от приобретения навыков согласованного движения с музыкой. Музыка в музыкальных играх усиливает эмоциональную окрашенность переживаний детей. Дошкольники с большим желанием включаются в передачу музыкально-игровых образов, привыкают не только слышать, но и слушать музыку, осознанно реагируя на особенности её формы, жанра, средств музыкальной выразительности. Использование музыкальных игр предполагает систему игровых упражнений, назначение которых - развитие основных и танцевальных движений, отработка их ритмичности и пластичности. На этих элементах впоследствии будут построены игры. Танцы, хороводы, инсценировки. Музыкально – ритмичные упражнения по характеру подвижные, а по содержанию и задачам – дидактические. Они формируют у детей музыкально – ритмичные навыки. Эти упражнения способствуют освоению детьми двигательных навыков. Для этого используются основные движения – ходьба, бег, прыжки, доступные элементы народного и современного танца, классического танца. Привлекательность этой формы детской деятельности, интерес и радость, которые испытывают дети, способствуют успешному развитию у них музыкальных и творческих способностей.