Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей на тему: "Игры детей в семье"»
своим внешним видом радуют и воспитывают хороший вкус. Игра в возрасте от трех до семи лет становится ведущей деятельностью в жизни ребенка и приобретает отчетливый сюжетно- ролевой характер. В этот период ребенку нужны не только разнообразные игрушки, но и предметы (мелкие, крупные и очень крупные), которые вместо игрушек могут заменить любые реальные предметы. Они нужны детям и дома, и на прогулке. Эти предметы могут быть в игре всем: от градусника (палочка) и озера (свернутая по кругу веревка) до пассажирского парохода (диван). Дети этого возраста много фантазируют. Игра у них происходит как бы в воображаемом плане, а воображение ищет опоры в игрушке, в предмете, который получает в каждой игре свое игровое значение. Такая игра нуждается в постоянной поддержке со стороны взрослых: следует все время "подливать масла в огонь" игры, подавая ребенку новые идеи, повороты игровых событий. Но делать это нужно не навязчиво, не менторски, а дружески- заинтересованно и как бы невзначай.
В доме новая настольная игра. Объясните ребенку ее правила и поиграйте вместе с ним. Тогда игра станет интересной и ему снова и снова захочется играть в нее. Случается, что отдельные игрушки надоедают малышу. Их полезно убрать на некоторое время, иногда дети вспоминают про них и сами спрашивают родителей, куда они подевались. Но часто родители по истечении какого-то срока вновь дают их ребенку, и он радуется им как новым.
У ребенка надо развивать привычку к самоорганизации. Проще всего это делать через игру. Если ребенок умеет один, без взрослых, выбрать игру, то у него создается привычка всегда быть занятым. Как же научить ребенка играть одному? Прежде всего, сообразуясь с его возрастом, знаниями и интересами, подберите игрушки, которые располагают к игре. Это могут быть кубики, куклы, матрешки, разборные пирамидки, а для более старших детей- конструктор, мозаика, настольный строитель. Наблюдая за ребенком в игре, выявите его интересы и наклонности. Одни дети охотно строят, другие любят играть в куклы, третьи увлечены играми с мячом. Игровые интересы нужно не только поддерживать, но и расширять.
Полезно поощрять ребенка за самостоятельность в игре. Малыш сам сложил кубики, выложил узор из цветной мозаики, собрал что-то из конструктора- сохраните это до тех пор, пока соберутся все домашние. Внимание и похвала вызовут желание и в дальнейшем действовать в игре самостоятельно.
Занимаясь своими делами, родители должны время от времени посматривать, чем занят, во что играет их ребенок. Внимательные взрослые всегда найдут интересное дело для ребенка. К примеру, мама стирает и предлагает дочери постирать платья для кукол. Девочка устраивается со своим детским корытцем тут же, возле мамы. Вечером, когда старшие братья и сестры садятся за уроки, малыш рядом с ними рисует, вырезает что-нибудь из бумаги или лепит. Так постепенно ребенок приучается уважать дела старших, сообразуя свой досуг с устоями, существующими в семье. Многие родители задают вопрос: «Почему в детском саду ребенок выполняет все требования воспитателя, в то время как дома порой трудно бывает заставить его закончить начатую постройку, убрать за собой игрушки и т. п.?» На это можно ответить так: в детском саду жизнь детей идет в соответствии с определенным режимом, ребенок привыкает выполнять то, что систематически делают все дети- весь коллектив. А дома родители не всегда его соблюдают. Сегодня, например, после ужина ребенок играл, а завтра в то же время он пойдет гулять. Отсюда и его несобранность. Ребенок чувствует, что дома особого порицания ему не будет. В детском саду своей бездеятельностью он мешает коллективу.
Четкое соблюдение режима обеспечивает созданное устойчивых навыков и привычек поведения. И родители не должны отступать от установленного распорядка.
Малыш, придя из детского сада домой, не должен ощущать разницы в требованиях детского сада и взрослых в семье. Цель семьи и детского сада едина - воспитать здорового и гармонично развитого ребёнка.
Консультация для родителей
на тему: «Игры детей в семье»
В жизни и воспитании ребенка особое место занимает игра. Полезная игра воспитывает детей, организует их поведение. Дома у каждого ребенка должен быть уголок, где бы он мог спокойно играть. Совсем не обязательно, чтобы там было много игрушек. Напротив, чрезмерное количество их рассеивает внимание ребенка, снижает интерес. Родители должны не только покупать детям игрушки, но и обязательно играть вместе с ними. К подбору игрушек надо отнестись очень серьезно. Наиболее полезны игрушки, которые ребенок может не только созерцать, но и разнообразно ими действовать, при помощи которых он упражняет свои умения, закрепляет знания, учится соображать и которые