kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей на тему: "Инклюзивное образование в ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эти рекомендации позволят вам помочь сохранить здоровую атмосферу семьи. воспитывающей "особого" ребёнка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей на тему: "Инклюзивное образование в ДОУ"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №199


Консультация для родителей на тему:" Инклюзивное образование в ДОУ"

Подготовила: Винокурова Светлана Дмитриевна, г.Ульяновск, октябрь, 2018г.

Вид деятельности: Методическая разработка


-Что же такое инклюзивное образование?

Термин «инклюзия» был введён в 1994г. Саламанкской декларацией о принципах

политике и практической деятельности в сфере

образования лиц с особыми потребностями.

В 2000г. на всемирном форуме по образованию в Дакаре в

соответствии с Саламанкской декларацией было принято решение

о создании инклюзивного образования в обществах, т.е. образова-

ния для всех, где доступность и равенство – главный показатель

качества образования.

А проблема коррекционно – образовательной работы с детьми,

имеющими разные нарушения развития, в настоящее время преоб-

рела большую актуальность. Это связано с наличием множествен-

ных патологий развития у ребёнка, и с возросшим за последние годы количеством детей, рождающихся с отклонением в развитии.

В условиях модернизации российского образования впервые появилось направление на признание прав и реализацию потребностей в предоставлении равных с другими возможностей

людям с ОВЗ, что, в свою очередь, было вызвано переосмыслением

обществом и государством своего отношения к ним…

При инклюзивном подходе выигрывают все дети, потому что он предполагает индивидуальный и дифференцированный методы

в организации и проведении образовательного процесса. Инклюзия

означает полную интеграцию ребёнка с ОВЗ в жизнь группового

сообщества других детей.

Однако следует заметить ряд факторов, мешающих введению

инклюзии в образовательные учреждения:

- организация инклюзивного образования во всех субъектах

РФ требует привлечения в образовательные организации боль-

шого числа специалистов ( дефектологов, логопедов).

- неравномерно распределены центры развития и коррекции, в

которых могут получить коррекционную помощь дети с ОВЗ.

- отсутствует толерантное отношение населения РФ к детям-

инвалидам, т. е. наблюдается психологическая неготовность

общества относится к детям с ОВЗ как к его полноправным

членам.

В настоящее время выделяются следующие категории детей

с нарушениями развития:

- с нарушениями слуха (неслышащие и слабослышащие),

-нарушениями зрения (незрячие, слабовидящие),

-тяжёлыми нарушениями речи,

-нарушениями опорно-двигательного аппарата,

-задержкой психического развития,

-нарушениями интеллектуального развития,

-нарушениями эмоционально-волевой сферы,

-комплексными (сложными) нарушениями развития.

Для таких детей разработана Концепция Программы, где вклю-

чены принципы инклюзивного образования:

-индивидуальный подход (выбор форм, методов и средств обу-

чения и воспитания…).

-поддержки самостоятельной активности ребёнка.

-активного включения в образовательный процесс всех его

участников.

-междисциплинарногоподхода.

-вариативность в организации процессов обучения и

воспитания.

-партнёрского взаимодействия с семьёй.

Таким образом,инклюзивное образование – процесс развития

общего образования, подразумевающий его доступность для всех.


С чего же начать, если ваш ребёнок с ОВЗ?

Важно понять, что вы не первые, кто столкнулись с такой си-

туацией. Всё зависит от вас и вашей позиции. Успешные семьи за-

нимают активную жизненную позизию: активно изучают проблему,

используя разную литературу,взаимодействуют со специалистами,

знакомятся с детскими садами,куда лучше вести ребёнка…

Переживания в данной ситуации неизбежны,но нужно верить,

что ситуация решаема, а её решение зависит прежде всего от вас.

Признайтесь себе, что растить «особого» ребёнка – это труд, и

трудиться придётся много и терпеливо в течении длительного времени. При это знайте, что усилия, вложенные в развитие ребёнка,никогда не бывают напрасными.

Как бы глубоко ни поглотила вас проблема в развитии вашего ребёнка,не подчиняйте ей всё своё жизненное пространство. Не

оставляйте свою работу. Старайтесь быть успешными, самореали-

зованными в профессии. Ребёнок должен видеть рядом с собой

жизнерадостных родителей. Это формирует положительные уста-

новки ребёнка в отношении окружающего мира.


Рекомендации для родителей, воспитывающих «особого

ребёнка».

(предлагает социально-реабилитационный центр «Горизонт»).


  1. Семейная атмосфера пессимизма и безнадёжности – главный враг вашего ребёнка, страшная разрушительная сила для всей семьи.

Вы должны достойно принять особую жизнь, понимая, что ограни-

ченность, умноженное на ваше отчаяние, приведёт к ущербности всех

членов семьи, к её распаду и отдалению родственников. Начните с вашего собственного настроения. Заставьте себя понять, что от вас

зависит общая атмосфера в доме.


  1. «Особый» ребёнок не может развиваться, ощущая безнадёжность, понимая по мере взросления, что он поселил в доме горе. Его страдания от возможного понимания себя как источника проблем для окружающих усилятся во много раз. Воспринимайте сами и учите своих близких видеть то, что он пришёл в мир, чтобы жить среди людей, он имеет он право на свою особую жизнь, а вы призваны ему помогать.


  1. Ваш ребёнок может иметь заниженную или совсем низкую способность к обучению и запоминанию. Но будьте уверены, что тепло семейного окружения он прочувствует каждой клеточкой своего тела. Вводите ребёнка в жизнь семьи по мере его восприимчивости. Пусть он видит, что вокруг живут другие люди и у них тоже есть своя жизнь, свои потребности.


  1. Учите ребёнка состраданию. Не бойтесь показать ему, что и другие нуждаются в помощи и заботе, притом не только с вашей стороны, но и с его стороны тоже. Пусть он привыкает к проявлению человеческого внимания. Вы должны понимать, что дети, оторванные от проблем взрослого мира характеризуются не только замедленным развитием, умственной отсталостью, но и эмоциональной неразвитостью. Поэтому так важно для «особого» ребёнка, получая ласку и внимание, видеть, что такая же забота проявляется в семье о других её членах. Необходимо научить его выражать своё сострадание в любой приемлемой форме.


5. Вы- родители «особого» ребёнка. Ваша жизнь осложнена необхо-

димостью постоянно анализировать каждую конкретную ситуацию.

Никогда не спешите делать выводы и принимать решения.

Обдумайте каждое конкретное действие ребёнка, Вычлените то,

что связано с его физическим самочувствием, и то, что стало

следствием влияния окружающих. Если трудности вызваны

болью, вам поможет врач и ваши знания медицины. Но это могут

быть и проявления особого характера ребёнка, здесь будет нужна

помощь психолога. Если его не окажется, лучшим помощником

станет семейный совет.

Несомненно, родители и взрослые дети могут сами принять разум-

ные решения, как вести себя с «особым» ребёнком. В этом деле

важен общий контакт, общий стиль отношений и недопустимо

разногласие, когда один член семьи проявляет по отношению к

«особому» ребёнку строгость, а другой – вседозволенность.


6. Будьте готовы к совместному семейному труду, чтобы сдвинуть с

мёртвой точки диагноз ребёнка. Нельзя взваливать весь груз помо-

щи ребёнку на одного человека. У каждого здорового члена семьи

должны существовать свои обязанности. А тот, кто нуждается в

особой заботе, по мере своего развития, должен усвоить круг лич-

ных обязанностей, связанных с самопомощью. Каждый умеет делать то, что делают остальные члены семьи. Это особое прави-

ло для всех. Родители, братья, сёстры владеют навыками и приёма-

ми помощи и самопомощи при проявлениях болезни, понимают

язык и форму общения, доступную «особому» ребёнку, принимают

его неестественные телодвижения, умеют передавать эмоции в фор-

ме, доступной и для «особого» ребёнка и т. п. При недоступности

деятельности или физической ограниченности ребёнок должен по-

нимать, что и почему делают другие. Но здесь в силу вступает новое очень сложное правило.


7. Семья принимает «особого» ребёнка как полноправного члена

семьи. Объясняя и показывая, как делают папа, мама, брат, сестра,

будьте осторожны, чтобы не утвердилось у него в сознании: «Я-не-

полноценный, все делают правильно и хорошо, а я плохо». Приви-

вать надо другое: «Я делаю по-своему, у меня тоже получается,

я вижу, я понимаю». Помогите ребёнку не бояться того, что он не

умеет делать. Он очень нуждается в ощущении своей силы, смелос-

ти,необходимости.


8. Не считайте проявление отрицательных качеств, таких как упрямст-

во, агрессивность, замкнутость, несобранность, необщительность,

только следствием «особого» состояния ребёнка. Причины таких

проявлений поищите сначала в своей семье: всегда ли спокойны и

доброжелательны члены семьи? Включен ли ребёнок в общение

или ему приходится наблюдать? Только наладив Внешнее окру-

жжение, думайте о том, как исправить поведение ребёнка.


9. Обязательно приобщайте к жизни семьи родственников: и взрос-

лых и детей. Подружитесь с семьями, имеющими детей с аналогич-

ными особенностями развития.


10.И главное: «особое» состояние ребёнка – это не мёртвая точка, а

постоянный стимул к движению, развитию. Ничего в жизни, свя-

заной с «особым» ребёнком, нельзя воспринимать как данное, без

изменений, остановившееся в развитии.


Эти рекомендации позволят вам помочь сохранить здоровую атмосферу

семьи, воспитывающей «особого» ребёнка.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для родителей на тему: "Инклюзивное образование в ДОУ"

Автор: Винокурова Светлана Дмитриевна

Дата: 02.10.2018

Номер свидетельства: 479475

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Консультация "Организация развивающей предметно-пространственной среды для социально-правового воспитания дошкольников" "
    ["seo_title"] => string(136) "konsul-tatsiia-orghanizatsiia-razvivaiushchiei-priedmietno-prostranstviennoi-sriedy-dlia-sotsial-no-pravovogho-vospitaniia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "222905"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1436948362"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект консультации "Предметно-пространственная среда по социально-правовому воспитанию дошкольников" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-konsul-tatsii-priedmietno-prostranstviennaia-srieda-po-sotsial-no-pravovomu-vospitaniiu-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "222910"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1436949279"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства