Ұйымдастық-ізденістік Организационно-поисковый | Д/и: «Продолжи предложение.» У птицы есть…(клюв, перья, 2 лапы, крылья, умеют летать). У птицы нет…( шерсти, зубов, 4 лап). Д/и: « Кто лишний и почему?»
Предлагает отгадать загадку: То по воде плывет крякуша, то не спеша идет по суше. За ней птенцов пушистый ряд, бегут за мамой семенят. Беседа - Что уточка умеет делать? - Какие еще птицы умеют плавать? - Как называются птицы, которые умеют плавать? - Назовите водоплавающих птиц -Почему эти птицы умеют плавать? Билингвальный компонент: гусь – қаз, утка - үйрек Предлагает рассмотреть лапу водоплавающей птицы. - Какая она? Предлагает провести опыт и узнать для чего им нужны такие лапы. Опыт №1. Опустим руку с растопыренными пальцами в воду, проведем ею в воде. Результат: вода проходит между пальцев. Мы не можем оттолкнуться от воды. Затем проделаем тоже самое, но на руку наденем полиэтиленовый пакет. - В каком случае рука сильнее отталкивает воду? Наша рука стала похожа на лапу с перепонками. У кого такие лапы? - Зачем перепонки на лапах? - Какие предметы придумал человек, которые напоминают утиные лапки
Физминутка. «Вышли уточки на луг…» -А курочка может плавать и почему? -Сейчас мы узнаем еще одно важное отличие у водоплавающих птиц. Если в воду попадает курица, она тут же намокнет. В народе так говорят, «Мокрый как курица», а гуси, утки, лебеди не намокают, хотя находятся в воде весь день. Узнаем почему. Опыт №2. Опустим руку в воду, сразу вынем и встряхнем – рука мокрая. Вытрем ее насухо, и смажем любым жиром. Снова опустим в воду, вынем, встряхнем, вода капельками слетает с руки, рука сухая. Почему же утки не мокнут? Их перышки покрыты тонким слоем жира. Сальная железа у птиц находится на хвосте – водоплавающая птица клювом смазывает каждоё пёрышко жиром | Продолжают предложение Выбирают из трех картинок лишнюю Отгадывают Принимают участие в беседе, отвечают на вопросы, рассуждают
Рассматривают Повторяют
Отвечают Соглашаются провести опыт и проходят в лабораторию
Опускают руку в воду и проводят ею в воде
Надевают полиэтиленовый пакет и проделывают тоже самое Отвечают на вопросы, рассуждают
Выполняют движения в соответствии с текстом
Слушают воспитателя
Опускают руку и сразу вынимают.
Затем снова опускают в воду и встряхивают
Слушают воспитателя |