Общение - очень сложное и емкое понятие. Общение – это отношение людей к друг к другу, и их взаимодействие, и обмен информацией между ними, их духовное взаимопроникновение.
Общение ребенка со взрослым имеет принципиальную особенность, отличающую его от общения детей друг с другом.
Для детей одно из основных занятий - игра. Игра - это деятельность, которая контролирует развитие, независимо от личных характеристик ребенка, а также его взаимоотношений с этим занятием и людьми.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Общение"»
Общение - очень сложное и емкое понятие. Общение – это отношение людей к друг к другу, и их взаимодействие, и обмен информацией между ними, их духовное взаимопроникновение.
Общение ребенка со взрослым имеет принципиальную особенность, отличающую его от общения детей друг с другом.
Для детей одно из основных занятий - игра. Игра - это деятельность, которая контролирует развитие, независимо от личных характеристик ребенка, а также его взаимоотношений с этим занятием и людьми.
Ребенок живет играя. Игра — это самостоятельный вид деятельности, в котором малыши активно вступают в общение со сверстниками. Играющих детей объединяет общая цель, общий опыт, который важен для построения личности. В педагогическом процессе игра используется как наиболее эффективный инструмент для решения многих воспитательно-образовательных и тренировочных задач. Игра - это процесс развития и коррекции познавательных способностей, улучшения терпеливых способностей, личных качеств, ценностей и временных ориентиров.
Дошкольный возраст - это когда ребенок вступает в глобальные социальные взаимодействия через общение. У ребенка складываются настоящие отношения в обществе, он играет со взрослыми и сверстниками. В дошкольном возрасте основной вид деятельности - игра. Родители, дети, взрослые, которыми они окружены в повседневной жизни, участвуют в формировании социального опыта ребенка. Задача современного дошкольного учреждения - дать возможность воспитанникам выйти из стен не только с помощью определенных знаний, навыков и идей, но и обладающие определенным набором нравственных качеств.
Через игру ребёнок знакомится с отношениями людей, занимаются многими профессиями, экспериментируя с разными социальными ролями. Если он играет один, то эти роли выражают увиденный ребенком тип поведения взрослого человека. Если это мальчик, то он водит машину, строит дом, возвращается с работы домой и т.д. Если играет девочка, она выбирает роль матери, врача, повара.
В любом случае, увидев играющих детей, вы поймете, что не все дети умеют играть. Звучит странно, но это так. Основное препятствие для развития самостоятельной игры – это неправильное воспитание в раннем возрасте. Конечно, чтобы иметь возможность двигаться самостоятельно, ребенку нужно повзрослеть. Второе препятствие игрового развития - плохие условия жизни, когда ребенок находится вдали от других окружающих.
Каждый воспитатель использует разные виды игр при работе с детьми. Разнообразные игры для развития детей
• подвижные игры;
• ролевые игры;
• настольные игры;
• дидактические игры;
• театрализованные игры и др.
Подвижные игры быстро становятся частью жизни детей. Ребенок нуждаются в постоянном движении. Все дети без исключения любят играть с мячом, скакалкой, любыми предметами, которые они могут приспособить к игре. Все подвижные игры влияют как на физическое здоровье ребенка, так и на его интеллектуальные способности. Они несут, кроме интереса для ребенка, еще оздоровительную нагрузку и эмоционально-психическую разрядку. Кроме того, подвижные игры учат детей инициативе и самостоятельности, преодолению затруднений — развивая в них рефлексию и волю.
Ролевая игра - идеальное решение для вашего ребенка, чтобы научиться жить в обществе. В каждой игре, независимо от того, играет ли ребенок один или с другими участниками игры. Во время игры ребенок берет определенную роль и выполняет действия героя игры, выполнение заданий внутри этого персонажа.
В игре необходимо следить за тем, чтобы не появлялось зазнайство, не проявлялось превышение власти командных ролей над второстепенными.
Для детей очень важно распределение ролей. Игра всевозможных ролей может помочь детям справиться с трудностями. Чем старше ребенок, тем внимательнее он смотрит за справедливое распределение роли, осознанно выбирает себе роль. Ребенок обычно берет на себя роли, соответствующие его полу.
Настольные игры – это игры малой подвижности, имея большую направленность на развитие процессов мышления, памяти и воображения. Все они красочные и привлекательные для детей. Такие игры, как «Лото», «Мозаики», «Домино» и др.
Дидактические игры предназначены для детей, вовлеченных в образовательный процесс. Они используются педагогами как средство обучения и воспитания. Учитывая тот факт, что дидактическая игра направлена, прежде всего, на умственное развитие ребенка, не надо забывать и то, что ее польза зависит от того, сколько радости её решение приносит ребенку.
Режиссерская игра - это детская игровая деятельность, она представляет собой разыгрывание литературных произведений (сказок, рассказов, инсценировок). Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром, учатся его понимать.
Каждый ребенок - это отдельный мир, со своими правилами поведения, со своими законами. Наша главная задача – помочь детям в обретении самих себя в мире и сохранение мира в себе.
В заключение хотелось бы отметить, что показателями хорошо организованной игры детей являются их хорошее настроение, использование приобретенных навыков и позитивное отношение. Именно в игре, совместно со взрослыми, ребенок приобретает необходимые для жизни в обществе навыки.