Консультация для родителей «Обучаем детей этикету"
Консультация для родителей «Обучаем детей этикету"
Никогда не поздно и не рано научить ваших детей надлежащему и пристойному поведению.Соответствующий этикет в той или иной ситуации может помочь вашему ребенку произвести хорошее впечатление с первого взгляда и быть замеченным нужными людьми.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Обучаем детей этикету"»
Консультация для родителей «Обучаем детей этикету»
Никогда не поздно и не рано научить ваших детей надлежащему и пристойному поведению. Соответствующий этикет в той или иной ситуации может помочь вашему ребенку произвести хорошее впечатление с первого взгляда и быть замеченным нужными людьми. Грамотное обращение к людям укажет и в юности, и во взрослой жизни, как выйти из многих сложных ситуаций, снять накал атмосферы, наладить общий язык с окружающими, повысить уровень доверия и к себе, и к организации, которую человек представляет, и т.д., и т.д. Итак, с чего же начать? 1. Подавайте достойный пример своим собственным поведением. Просто нечестно ожидать вежливости от ребенка, если его родители сами не контролируют себя и не ведут себя приличествующим образом.
2. Учите ребенка соответствующим, подходящим на данной стадии развития манерам — в зависимости от уже достигнутого им уровня в данной области — по мере формирования его понимания и практических навыков. Ведь, к примеру, скорее всего не будет никакого толка, если вы попросите двухлетнего малыша перестать живать с открытым ртом; он, скорее всего, просто вас не поймет, к тому же у него недостанет чисто физической координации, чтобы выполнить вашу просьбу. Но к четырем или пяти годам ваш ребенок уже по идее должен быть в состоянии уловить причину, стоящую за подобным правилом. Это очевидный пример, но попробуйте переосмыслить, какие требования адекватны для, в частности, пятилетнего ребенка, а какие нет. Например, совершенно не стоит заставлять его не бегать, а степенно ходить в парке.
3. Тщательно контролируйте высказывания, которые вы используете при детях – они всегда подражают манере взрослых разговаривать.Избегайте просторечных, наглых, оскорбительных выражений, а так же, несомненно, ругательств и мата.
4. Попросите ребенка обращаться к взрослым с определенной степенью формальности: объясните, когда следует называть по имени-отчеству, а когда достаточно имени и обращения на «Вы». Скажите, что подобным образом следует себя вести до тех пор, пока взрослый сам не скажет, что данные формальности не требуются.
5. Рассматривайте прочие основы этикета с вашим ребенком каждый раз и в любое время, когда подобные знания ему потребуются.Чем раньше, тем лучше детям необходимо научиться, как пожимать руку, для девочек будет полезно узнать, как в современной манере подавать и держать руку, когда кто-то хочет оную поцеловать (сейчас это снова вошло в моду), как выражать уважение людям старшего возраста, что на публике, тем более официальных местах и при особых событиях, требуется вести себя тихо, что перебивать других людей во время разговора крайне неприлично. Так же один из самых важных моментов – что нельзя играть с вещами других людей до тех пор, пока они сами не дали на это разрешение.
6. Избегайте игнорировать плохое поведение детей или долго выжидать перед началом объяснительного разговора с ними на эту тему. Тем более, если вы уже начали обучать их хорошим манерам. Как только ваш ребенок нарушает правило, немедленно поговорите с ним об этом. Исключение составляют случаи, описанные в дополнении.
7. Придумайте и постоянно обновляйте систему поощрений (совсем не обязательно по большей части материальных) за хорошее поведение ваших детей.