kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей. Организация предметно-развивающей среды в группе, способствующей сенсорно-математическому развитию дошкольников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей. Организация предметно-развивающей среды в группе, способствующей сенсорно-математическому развитию дошкольников.»

Консультация для родителей

Организация предметно-развивающей среды в группе, способствующей сенсорно-математическому развитию дошкольников.



Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.



Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно является основой для интеллектуального развития; упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром; обеспечивает усвоение сенсорных эталонов (форма, цвет, размер).

Возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета.

Цель сенсорного воспитания - гармоничное развитие детей.

Большое значение для сенсорного развития имеет правильно организованная среда: оборудование групповой комнаты, обдуманный подбор игрушек, д/игр и т. п.

Предметная среда помогает нам решать следующие задачи сенсорного воспитания детей:

• создать оптимальные условия для сенсорного воспитания ребенка;

• содействовать развитию сенсорной, психомоторной сферы детей путем познания ими формы, цвета, фактуры предметов, сделанных из различного материала (дерево, бумага, ткань);

• обогащать чувственный опыт детей посредством интеграции разнообразных видов деятельности и максимально его использовать для оптимизации познавательной активности;







Детский сад — это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Предметная среда создаётся с учётом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребёнок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие.

Среда развития ребенка в детском саду это не только набор изолированных тематических уголков и зон, но самое главное — «среда обитания» дошкольника, в которой он находится большую часть времени, где может реализовать свои интересы.



Предметы обстановки группы подбираются таким образом, чтобы они отражали многообразие цвета, форм, величину, материалов, гармонию окружающего мира. Много места, как правило, отводится естественному природному и различному бросовому материалу. При создании предметно-развивающей среды, важно подобрать те игрушки и материалы, которые предназначены для детей младшего возраста.

Для развития мелкой моторики рук имеются специальные дидактические игрушки: вкладыши, пирамидки, матрёшки, шнуровки. Игрушки должны быть правильно подобранны чистых цветов, чёткой, несложной формы, разных размеров, величина дидактических пособий имеют большой эмоциональный заряд, они должны быть выполнены из разнообразных, но безопасных для здоровья ребёнка материалов. Хорошо, если можно извлекать из предметов звуки, чувствовать их аромат, познавать характер поверхности.



Среда должна быть обучающей. Поэтому одним из важнейших аспектов развития личности является детское экспериментирование.

Для этого проводятся такие игры, которые направлены на развитие всех видов восприятия: тактильного, слухового, обонятельного, зрительного.

Например:

• игры со светом ("Солнечные зайчики", "Подаем сигналы фонариками", "Цветные сигналы", "Теневой театр");

• игры с водой (окрашивание воды и получение нового цвета путем смешивания разных цветов в различных пропорциях);

Для развёртывания этой деятельности необходимы материалы: вода, песок, камни, мерные стаканчики, губки, формочки, совочки, трубочки. Желательно в группе организовать центр воды и песка ,где малыши могут с удовольствием проводить эксперименты: лить воду, процеживать, переливать через трубочки, пересыпать песок через ситечко. Дети могут изучать свойства воды, песка, камней, играть с ними, проявлять творческие качества, развивать воображение, сенсорные способности, а также мелкую моторику.





Началу развития мышления дает рука. известный физиолог

И. П.Павлов писал: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Белезняк Екатерина Сергеевна

Дата: 11.11.2020

Номер свидетельства: 563067


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства