Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Пластилинография- это интересно!"»
«Пластилинография – это интересно!»
"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". В. А. Сухомлинский.
Чтобы ваш ребенок стал способным, умным, вы должны обратить внимание на развитие его мелкой моторики рук. Вам нужно, как можно больше заниматься с ребенком дома, на прогулке: складывать пазлы, заучивать стихотворения, лепить, вырезать, рисовать используя нетрадиционные техники (ниткография, оттиском и т. д.) . Такие занятия не пройдут бесследно и подготовят вашего ребёнка к школе.
Конечно, в детском саду развивают пальчики детей, но этого недостаточно. Хочу предложить вам для развития мелкой моторики, нетрадиционный метод лепки — пластилинография.
Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.
Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии являются руки ребенка. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.
Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.
Развивается волевое усилие – дети проводят больше времени при выполнении задания, стараются выполнить его до конца, формируются элементарные навыки самоконтроля, отмечается повышенный интерес к занятиям.
Реализуется познавательная активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у детей жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в памяти. Это позволяет уточнить уже усвоенные ребенком знания, расширить их и применять на практике.
В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином должен идти непрерывный разговор с детьми. Такая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность.
Развиваются сенсорные эталоны (цвет, форма, величина), что занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. При создании работы дети знакомятся со средствами художественной выразительности (пропорция, ритм, цвет, объем, фактура, колорит).
У детей воспитываются тактильные и термические чувства пальцев, что необходимо для накопления социокультурного опыта ребенка.
Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому в работе важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов, таких как, игра, сюрпризный момент, музыкальное сопровождение и т.д.
Обучение рисованию в технике пластилинографии следует начинать с учетом постепенного нарастания сложности материала. Развитие сюжета лучше начинать с предметных изображений: сначала нужно отработать все основные элементы сюжетного рисунка, а затем переходить к более сложным композициям. Также необходимо обращать внимание не только на техническую, но и на выразительную сторону деятельности.
Иногда ребенок отказывается от работы из-за страха, что он не справится с ней. Поэтому детям требуется поощрение. Успешное выполнение работы придает ребенку уверенность в своих силах, положительно настраивает его на дальнейшие задания.
Основными целями и задачами обучения детей данной технике являются:
формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;
освоение новых приемов работы с пластилином и создание с их помощью картин;
обучение умению ориентироваться на листе бумаги;
развитие мелкой моторики;
ознакомление с окружающим миром;
развитие эмоций и фантазии;
развитие пространственного мышления и творческих способностей;
воспитание у детей художественного вкуса;
развитие моторики пальцев рук детей.
Помните! Никогда не ругайте малыша, хвалите за все успехи. Развитие мелкой моторики – неотъемлемая часть общего развития ребенка.