kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

      Неумение наблюдать.

      Невнимательность.

       Недостаточный надзор взрослых за поведением детей. 

   При выходе из дома.

      Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут        деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

  При движении по тротуару.

      Придерживайтесь правой стороны.

       Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

     Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.

    Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

    Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

          Готовясь перейти дорогу

      Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

      Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

       Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей

     Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

       Не стойте с ребенком на краю тротуара.

       Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

       Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

  При переходе проезжей части

       Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.

       Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.

       Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.

      Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.

      Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.

      Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

     Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.

     При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.

     Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка. 
         При посадке и высадке из транспорта

         Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.

         Подходите для посадки к двери только после полной остановки. 
  Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).

        Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).


При ожидании транспорта

       Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

        Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

     Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

     Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

        Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

        Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

         Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

         Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

         Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофор

         Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

      Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

      Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

      Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это

типичная  ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Консультация для родителей «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

Автор: Мукаева Мария Валерьевна

Дата: 17.07.2019

Номер свидетельства: 516868


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства