Консультация для родителей «Психическое здоровье дошкольника и телевидение»
Консультация для родителей «Психическое здоровье дошкольника и телевидение»
Трудно представить жизнь современной российской семьи без телевизора. Телевидение – это окно во внешний мир, и при разумном подходе оно может выполнять функции образовательного, развлекательного и воспитывающего характера. Но почему все чаще и чаще психологи бьют тревогу, появилось даже выражение «электронные дети»?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Психическое здоровье дошкольника и телевидение»»
Консультация для родителей
«Психическое здоровье дошкольника и телевидение»
Как показывают результаты статистики, дошкольники от 4 до 6 лет смотрят телевизор от 2 до 6 часов в день, при этом наибольшее количество времени приходится на вечер – с 18.00 до 22.00. Обращает внимание на себя внимание тот факт, что домашние дети находятся у экранов телевизоров в 2 раза больше, чем сверстники, посещающие детский сад.
Чем опасно телевидение для ребенка?
• Необходимо учитывать особую впечатлительность детей и способность детской психики к внушению. Защищаясь от неприятных эмоций (на 1 час трансляции приходится 4 сцены насилия и эротики), ребенок вытесняет их в бессознательную часть психики, поэтому взрослый может не сразу заметить изменения в поведении ребенка (повышенная тревожность, беспокойные сны, невротические симптомы).
• Нельзя забывать об эффекте привыкания и заразительности агрессивного поведения. Если через каждые 15 минут на экране транслируется насилие, то через какое-то время ребенок начинает воспринимать это как норму.
• Настораживает романтизация отрицательных героев художественных фильмов. Это формирует у ребенка соответствующие нравственные образцы поведения. Ребенок копирует не слова героя, а его конкретные действия.
• Телевидение не способствует умственному развитию детей, а способствует интеллектуальной пассивности детей. Информация подается в готовом виде, не требует усилий воображения и анализа. Чтению книг дети предпочитают просмотр видео. При этом замедляется развитие речи, мышления, нет стимула для развития воображения, нет тесного эмоционального контакта с родителями.
• Опасное влияние рекламы на психику ребенка (развивающие программы занимают 1,5-3 % эфирного времени, реклама-23%). Постоянный просмотр рекламы формируют у ребенка психологическую зависимость.
Эффект мелькания видеокадров может привести к дисгармонии и сбою мозговых ритмов.
Родители! Обращайте внимание на игры ваших детей, на тот поток информации, который льётся с экрана телевизора или компьютера. Необходимо, прежде всего, Вам ввести цензуру на просмотр телепередач и компьютерных игр. Не оставляйте ребенка одного в этом сложном мире информации. Когда домашний экран поглощает все силы и внимание малыша, когда телевизор подменяет для маленького ребёнка игру, активные действия и общение с близкими взрослыми, он оказывает мощное формирующее, вернее деформирующее влияние на становление психики и личности растущего человека. Последствия и масштабы этого влияния могут сказаться значительно позже в самых неожиданных областях.