Консультация для родителей. "Развитие детского певческого голоса".
Консультация для родителей. "Развитие детского певческого голоса".
В пении, как ни в каком другом виде музыкальной деятельности очень успешно и быстро формируется интонационный звуковысотный слух – одна из основных музыкальных способностей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей. "Развитие детского певческого голоса".»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
«РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА».
В сегодняшней практике музыкального воспитания дошкольников педагоги, занимаясь пением с детьми, разучивают с ними песни и работают при этом над чистотой интонирования и дикцией, над музыкальностью и выразительностью исполнения. Всеми этими сторонами культурного пения заниматься необходимо. Однако певческая работа может стать по – настоящему результативной, если ребёнок овладеет элементарными певческими навыками, позволяющими ему петь красиво, звонко, легко. Если ребёнка учить петь с детства, его голос приобретает гибкость и силу, которые взрослому даются с трудом. Исследователи считают необходимым развивать певческий голос уже в дошкольном детстве. Это воспитывает у ребёнка любовь к музыке, оберегает от крика, от напряжения голосовых связок, которые должны быть здоровы. Пение – один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. В нём заключён большой потенциал эмоционального, музыкального и познавательного развития. Музыкальный образ песни благодаря словесному тексту становится понятным и близким детям. Это способствует развитию у них эмоциональной отзывчивости на музыку, которая является главным показателем музыкальности. В пении, как ни в каком другом виде музыкальной деятельности очень успешно и быстро формируется интонационный звуковысотный слух – одна из основных музыкальных способностей. Развиваются и другие музыкальные способности – тембровый, динамический и гармонический слух, музыкальное мышление, память. Кроме того, пение способствует общему психическому и физическому развитию ребёнка, укреплению его здоровья. Пение является психофизиологическим процессом, связанным с работой жизненно важных систем (дыхание, кровообращение, эндокринная система). Важно чтобы голосообразование было правильно, природосообразно организовано, чтобы ребёнок испытывал ощущение комфорта, пел легко и с удовольствием. В противном случае, при неправильном режиме голосообразования, нарушении гигиенических норм, ребёнок будет испытывать напряжение гортани, у него будет уставать и плохо звучать голос. В этих условиях могут возникнуть серьёзные заболевания голосового аппарата. Правильное голосообразование – результат специальной работы по постановке певческого голоса. Существуют природные различия в певческих голосах детей дошкольного возраста. Учёт в вокальной работе типов певческих голосов детей приводит к значительно более высоким результатам в их вокальном, слуховом и общем музыкальном развитии. Ребёнок, в удобной для него тональности, соответствующей типу его певческого голоса, поёт гораздо естественней, свободнее и чище, чем в неудобной. Тип голоса ребёнка может быть определён в процессе специального диагностического занятия. Первичная диагностика певческих голосов необходима – она позволяет взрослому сориентироваться в данный момент и грамотно построить свою работу. По результатам диагностики голоса детей делятся на три подгруппы. Дети с высокими голосами, средними и низкими. Целенаправленную работу по постановке певческого голоса ребёнка нужно начинать с укрепления его личного диапазона. И распевки, и песни на начальном этапе обучения нужно начинать с укрепления диапазона ребёнка. При обучении пению детей в любом возрасте необходима реализация основного принципа – единства художественного и вокальнго развития. Певческий аппарат ребёнка в дошкольном возрасте анатомически и функционально в целом только начинает складываться, и поэтому задача охрана детского певческого голоса является главной. Пение должно быть удобным, доставлять детям удовольствие. Тогда они будут любить этот вид музыкальной деятельности. Очень важно сформировать у детей представление о правильном пении.