Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук посредством природного материала»
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук посредством природного материала»
Ваши дети каждый день играют с мелкими предметами, а задумывались ли Вы насколько это важно? Существенную роль в познавательном, речевом и психофизическом развитии ребенка играет мелкая моторика рук. Еще до нашей эры учёным было известно влияние уровня развития рук на мозг человека.
Мелкая моторика - совокупность двигательных возможностей пальцевых движений, определяющих успешность формирования навыков самообслуживания, трудовых, бытовых и других операций.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук посредством природного материала»»
Тема: «Развитие мелкой моторики рук посредством природного материала»
Ваши дети каждый день играют с мелкими предметами, а задумывались ли Вы насколько это важно? Существенную роль в познавательном, речевом и психофизическом развитии ребенка играет мелкая моторика рук. Еще до нашей эры учёным было известно влияние уровня развития рук на мозг человека.
Мелкая моторика - совокупность двигательных возможностей пальцевых движений, определяющих успешность формирования навыков самообслуживания, трудовых, бытовых и других операций.
Развитие ребёнка осуществляется через соответствующие данному возрасту виды деятельности и педагогические средства и должно быть непринужденным. Одним из развивающих видов деятельности дошкольников является игра. Особое место в развитии мелкой моторки рук детей данного возраста принадлежит играм с природным материалом, которыйвсегда доступен и не требует значительных финансовых затрат, а также является средством развития творческого воображения.
Среди игр с природным материалом можно выделить: игры с крупой; игры с камешками и ракушками; игры с семенами, шишками, орехами; игры с песком.
Например, играя с крупой, родители могут предложить ребенку определить на ощупь, какая крупа находится в мешочке; на манке нарисовать пальчиком весёлую картинку. А можно пойти ещё дальше: покрасить манку пищевым красителем или гуашью, после высыхания протереть через сито, нарисовать на листе узор клеем-карандашом. Потом засыпать лист слоем манки и подуть на него. Начнёт проявляться изображение. Из камешков и ракушек можно сделать конструктор и использовать для создания различных фигур и узоров. А для того, чтобы процесс был увлекательным и занимательным, камешки и ракушки можно разрисовать акриловыми красками вместе с детьми, проявив свою фантазию.
Уникальным эффектом в развитии мелкой моторки рук обладают пальчиковые игры с семенами. Со своим малышом Вы можете перекладывать семена руками, пинцетом, китайскими палочками, ложками; сортировать на большие - маленькие, съедобные - несъедобные, выкладывать различные картинки. Все это развивает не только моторику кистей рук, но и мышление и фантазию. Таким образом, игры с природным материалом обладают огромным потенциалом для развитиямелкой моторки рук детей дошкольного возраста в домашних условиях, при умелом использовании которого, возможно успешное достижение результатов в этой сфере.