Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики руки – условие формирования речи детей дошкольного возраста и подготовки к письму».»
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики руки – условие формирования речи детей дошкольного возраста и подготовки к письму».
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а точнее – от пальцев. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедлена, то нарушается и точность движений.
Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений.
Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики.
Сжимать и разжимать кулачки, при этом можно играть, как будто кулачок – бутончик цветка (утром он проснулся – открылся, а вечером – заснул, спрятался).
Двумя пальцами «ходить» по столу, сначала медленно, потом быстро.
Рисовать различными материалами (ручкой, карандашом, мелом, акварелью, гуашью, углем).
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «Пальчиковые игры».
Для более успешного овладения грамотой, детям можно давать задания изобразить букву различными способами:
Выкладывание буквы из палочек или спичек с фиксацией внимания на том, в какую сторону направлена буква, где расположены ее элементы и в каком количестве.
Выкладывание букв семечками, нитками, проволокой.
Лепить из пластилина.
Делать букву из полоски фольги.
Обводить буквы по трафарету, шаблону.
Чтобы дети хорошо запомнили очертания буквы, можно использовать и такие задания:
Узнай букву на ощупь.
Определи букву, написанную на спине пальцем, на ладони, в воздухе.
Учить отыскивать буквы, наложенные друг на друга.
Находить недостающие элементы буквы (игра «Буква сломалась»)
Вся эта работа поможет предупредить ошибки детей в чтении и письме на уровне буквы.