kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей «Речь взрослого – пример для подражания»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Владеть родным языком – значит связно, последовательно, полно, содержательно, образно высказать свою мысль. Одна из первоначальных задач родителей – подмечать собственные недостатки, вслушиваться в собственную речь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Речь взрослого – пример для подражания»»

Консультация для родителей

«Речь взрослого – пример для подражания»



Как быстро летит время! Кажется, еще вчера вы были ребенком, а сегодня уже свои дети растут. Вряд ли кто из родителей может забыть первые слова своего ребенка. Ведь их с нетерпением ждут! Несовершенные, смешные, сотворенные самими малышами, они так дороги родителям. Овладевая речью, малыш какое-то время говорит неправильно – это закономерное, так называемое физиологическое косноязычие. Но всему свое время и своя мера. Когда смешно выговаривает слова маленький ребенок, нас не волнует, а даже умиляет, но когда же говорит будущий школьник – это уже серьезная причина для беспокойства. По мере овладения речью формируются психика ребенка, познавательные процессы, способности. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче он высказывает свои мысли, тем лучше познает действительность, полноценнее строит взаимоотношения с детьми и взрослыми.

Давайте задумаемся: всегда ли правильно звучит наша речь? Дети удивительно чутко улавливают, как разговаривают взрослые: спокойно или с раздражением, громко или крикливо, уважительно или с пренебрежением, и подражая – копируют.

Ребенок передает наши жесты, мимику, используя характерные и часто употребляемые обороты речи. Языковое богатство, как и недостаток языковой культуры тех людей, с которыми постоянно соприкасается ребенок, становится его достоянием.

Вслушаемся, как разговаривают дети, когда играют. « Тебе, что сказано, - не трожь! Ведь сказала – ложи сюда. Щас, как дам». Другой ребенок поправляет: «Надо говорить не «не трожь, а «не трогай», и не «ложи» , а «клади», а щас – такого слова и вовсе нет. И кричишь ты почему – то. Это тоже не хорошо!». « Если моя сестренка не слушается, так что и крикнуть на нее нельзя, моя мама всегда так говорит».

Перед нами и очень часто возникает сомнение: как сказать правильно, избежать ошибки, как точнее выразить свою мысль? Именно в разговоре с окружающими ярко проявляется речевая культура речи и ее дефицит.

Владеть родным языком – значит связно, последовательно, полно, содержательно, образно высказать свою мысль. Одна из первоначальных задач родителей – подмечать собственные недостатки, вслушиваться в собственную речь. Ставить перед собой вопросы: «Как звучит моя речь?», «Каковы интонации в общении с ребенком?», «Может ли служить моя речь образом для ребенка?». Дети учатся у своих родителей произносить слова, звуки, правильно строить предложения, лексически последовательно излагать мысль.

Отсюда следует сделать вывод, что родитель должен разговаривать с ребенком понятно, доступно, короткими фразами, не употреблять слова «соринки» ( это самое ну, вот, так сказать…), исключить всякого рода огрубленные выражения. Главное – учитывать возрастные особенности дошкольника и употреблять в речи слова, которые им доступны и понятны.

Ребенок овладевает речью по подражанию, поэтому очень хотелось бы, чтобы взрослые следили за своим произношением, говорили не торопясь, четко произносили звуки и слова. Особенно в младшем и дошкольном возрасте нельзя « подделываться» под детскую речь, произносить слова искаженно, употреблять вместо общепринятых слов усеченные слова или предложения ( бибика, ляля, и др.), сюсюкаться с ребенком. Это будет лишь тормозить усвоение звуков, задерживать своевременное овладение словарем. Не способствует развитию речи ребенка частое употребление слов с уменьшительными или ласкательными суффиксами. Если ваш ребенок неправильно произносит какие- либо звуки, слова, фразы, не следует передразнивать ребенка, смеяться или наоборот хвалить его, требовать правильного произношения звуков в тот период жизни малыша, когда этот процесс не закончен. Некоторые недостатки в речи ребенка возможно устранить только при помощи специалистов, но ряд недостатков легко можно устранить в семье. Обычно ребенка исправляют, когда он неправильно произносит тот или иной звук или слово, но делают это не всегда верно. К исправлению речевых ошибок надо подходить очень осторожно. Нельзя ругать ребенка за плохую речь или требовать, чтобы он медленно и верно повторил трудное слово. Часто это приводит к тому, что ребенок вообще отказывается говорить, замыкается в себе. Исправлять ошибки нужно тактично, доброжелательным тоном. Не следует перебивать ребенка, предоставьте ему возможность высказаться, а затем укажите на ошибки и исправьте их.

В последние годы неврологи, педиатры, логопеды отмечают неуклонный рост речевой патологии у детей дошкольного возраста. Появляется все меньше детей, речь которых развивается без серьезных отклонений от нормы.

В семье для ребенка необходимо и нужно создать такие условия, чтобы он испытывал удовлетворение от общения с вами, чтобы он мог вам доверять.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Консультация для родителей «Речь взрослого – пример для подражания»

Автор: Емельянова Наталья Дмитриевна

Дата: 26.01.2022

Номер свидетельства: 598942

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Консультация для родителей"
    ["seo_title"] => string(31) "konsultatsiia_dlia_roditelei_51"
    ["file_id"] => string(6) "546914"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1587054015"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Консультация для родителей «Формирование самостоятельности у детей»"
    ["seo_title"] => string(75) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_formirovaniie_samostoiatiel_nosti_u_dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "363632"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480363512"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Консультация для родителей 2 младшей группы (с 3 до 4 лет) по теме «Формирование самостоятельности у детей»"
    ["seo_title"] => string(119) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_2_mladshiei_ghruppy_s_3_do_4_liet_po_tiemie_formirovaniie_samostoiatiel_nosti_u_dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "343937"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473937930"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Консультация для родителей II младшей группы"
    ["seo_title"] => string(52) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_ii_mladshiei_ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "367292"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481196194"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Консультация для родителей"
    ["seo_title"] => string(31) "konsultatsiia_dlia_roditelei_50"
    ["file_id"] => string(6) "543563"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1584690554"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства