Консультация для родителей «Роль дыхательной гимнастики, как метод оздоровления
Консультация для родителей «Роль дыхательной гимнастики, как метод оздоровления
Дыхательная гимнастика- это комплекс специализированных
дыхательных упражнений, направленных на укрепление физического здоровья ребенка. Она служит для развития у ребенка органов дыхания, постановки различных видов дыхания, а также профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Роль дыхательной гимнастики, как метод оздоровления»
Консультация для родителей
«Роль дыхательной гимнастики, как метод оздоровления
Дыхание – это жизнь. Справедливость такого утверждения вряд ли у кого-нибудь вызовет возражение. Действительно, если без твердой пищи организм может обходиться несколько месяцев, без воды — несколько дней, то без воздуха — всего несколько минут.
Речевое дыхание отличается от обычного дыхания. Речевое дыхание — это управляемый процесс. А поможет управлять этим процессом — дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика помогает в коррекционной работе с детьми, заикающимися, с ОНР, другими речевыми расстройствами. Она необходима для часто болеющих детей, но так же и для здоровых детей, чтобы сохранить это самое здоровье.
Дыхательная гимнастика- это комплекс специализированных
дыхательных упражнений, направленных на укрепление физического здоровья ребенка. Она служит для развития у ребенка органов дыхания, постановки различных видов дыхания, а также профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.
Кроме того, дыхательная гимнастика снимает усталость, бодрит,
повышает жизненный тонус, улучшает настроение, очищает лёгкие, в результате чего во все уголки организма поступает кислород.
С чего же начать? Дыхательная гимнастика начинается с общих упражнений. Проще говоря, необходимо научить детей правильно дышать. Цель этих упражнений — увеличить объём дыхания и
нормализовать их ритм. Ребёнка учим дышать при закрытом рте.
Тренируем носовой выдох, говоря ребёнку: «Вдыхай глубоко ивыдыхай длительно через нос». Предлагаем вам самим проделать это.
На первый взгляд простое упражнение(повторяют это упражнение 4-5
раз). Затем мы тренируем у ребёнка ротовой выдох, закрывая при этом
ноздри ребёнка. Ребёнка учат задерживать вдох, добиваясь быстрого и
глубокого вдоха и медленного, продолжительного выдоха.
Суть дыхания в том, чтобы впустить воздух в лёгкие и насытить
кислородом кровь в лёгочных альвеолах. Дыхание распадается на два
акта: вдох, во время которого грудь расширяется и воздух проникает в
лёгкие, и выдох — грудная клетка возвращается к своему обычному
объёму, лёгкие сжимаются и выталкивают имеющийся в них воздух.
Ваша задача научить ребёнка хорошо очищать лёгкие. Если он
полностью не выдыхает, то в глубине лёгких остаётся изрядное
количество испорченного воздуха, а кровь получает мало кислорода,
научив ребёнка дышать через нос, вы поможете ему избавиться от
частого насморка, кашля, гриппа, ангины.
Дыхательные упражнения проводятся со стихотворным и
музыкальным сопровождениям. Мы предлагаем один из многих
комплексов упражнений:
«ЧАСИКИ»
Часики вперёд идут,
За собою нас ведут.
И. п. — стоя, ноги слегка расставить.
1 взмах руками вперёд «тик» (вдох)
2 взмах руками назад «так» (выдох)
https://vk.com/doshkoll
«ПЕТУШОК»
Крыльями взмахнул петух,
Всех нас разбудил он вдруг.
Встать прямо, ноги слегка расставить,
руки в стороны — (вдох), а затем хлопнуть ими по бёдрам, выдыхая
произносить «ку-ка-ре-ку»
повторить 5-6 раз.
«НАСОСИК»
Накачаем мы воды,
Чтобы поливать цветы.
Исходное положение – стоя с опущенными руками. На вдохе руки
поднимаются вверх, на длинном выдохе произносится «с-с-с» и руки
плавно опускаются.
«ДЫХАНИЕ»
Тихо — тихо мы подышим,
Сердце мы своё услышим.
И. п. — стоя, руки опущены.
1 – медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнёт
расширяться — прекратить вдох и сделать паузу (2-3 сек).
2 — плавный выдох через нос.
«КУРОЧКИ»
Ребенка просят изображать кур, которые то спят, то хлопают
крыльями. Это можно делать под ритмичные простые стихи, в виде
игры. Когда курочки спят, то малыш стоит, чуть наклонившись вперед,
https://vk.com/doshkoll
свесив расслабленные руки и голову. А когда они хлопают крыльями,
ребенок должен похлопывать себя по коленкам и на выдохе говорить
«тах-тах-тах». После этого нужно, чтобы он поднял вверх руки и
сделал глубокий вдох.
«ПАРОВОЗИК»
Веселая и полезная игра. Ребенок ходит по комнате, имитируя
согнутыми в локтях руками размашистые движения колес паровоза.
При этом нужно, чтобы малыш на выдохе произносил «чух-чух»,
стараясь максимально полно освободить легкие от воздуха, и потом
делал носом сильный вдох. Упражнение выполняется 20-30 сек.
«ВЕТЕР- ВЕТЕРОК»
Ребенка просят изображать ветер, который дует в разные стороны.
Вдох делается через нос, стоя, голова прямо. Сильный выдох
осуществляется через сложенные трубочкой губы. При этом на
каждый выдох лицо поворачивается в сторону, поднимается вверх или
направляется вниз. Эти движения чередуются с вращением руками,
когда малыша просят разогнать тучи.
«ПЧЁЛКА»
Для этого упражнения требуется особое исходное положение.
Ребенок должен сесть на стул прямо, опустить голову и обхватить свою
грудную клетку, скрестив руки. Необходимо поочередно изображать,
как жужжит пчела и как она летает. На продолжительном выдохе
ребенок произносит «ж-ж-ж», сжимая скрещенными руками свои
ребра. А на вдохе через нос он раскидывает выпрямленные руки в
стороны и максимально расправляет плечи. Чтобы выполнение
упражнения стало более интересным, можно попросить малыша
«полетать» по комнате с разведенными руками.
Кроме дыхательных упражнений с движениями, так же с детьми
можно и нужно проводить статичные дыхательные упражнения в
положении сидя на стуле.
«КОРАБЛИК»
Ребёнку предлагается широкая ёмкость с водой, а в ней –
бумажные кораблики, которыми могут быть простые кусочки бумаги,