Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей: «Учим стихи дома»»
Консультация для родителей: «Учим стихи дома»
Выполнила:
Холманская А.Н.
Чтобы ребенок без проблем учил стихи в дошкольном и школьном возрасте, с самого раннего детства, как можно чаще, он должен слышать веселые рифмованные потешки, загадки и стишки. Со временем они запомнятся сами по себе, а память малыша натренируется воспринимать и запоминать рифмы.
Все дети любят стихи, с удовольствием их слушают и стараются запомнить и пересказать.
При заучивании стихотворных текстов можно пользоваться общими методическими рекомендациями, но вносить определенные поправки с учетом речевых особенностей ребенка: 1. Каждое новое стихотворение взрослый прочитывает дважды. 2. После этого отдельно читается каждая строчка стихотворения, а ребенок повторяет. 3. Далее задаются вопросы по содержанию стихотворения, что помогает ребенку уяснить основную мысль. 4. После этого выясняется, какие слова ребенку непонятны и в доступной форме объясняется их значение. 5. Заучивание стихов помогает развивать у ребенка чувство ритма. Поэтому можно при заучивании стиха отхлопывать или отстукивать его ритм, сохраняя выразительность чтения.
При заучивании стихотворения хорошо использовать и некоторые игровые приемы: - Читать по ролям. Такое чтение близко к игре-драматизации и воспринимается детьми с большим интересом. - Сопровождать чтение стихотворения игрой. - Рекомендуется подбирать к знакомым ребенку стихам соответствующие картинки. Картинки выкладываются, а взрослый читает одно из знакомых стихотворений.
Как учить стихотворение правильно?
Первый этап: ребёнку читают стихотворение выразительно, а затем рассказывают о содержании и объясняют непонятные слова.
Второй этап: с ребёнком беседуют по содержанию стихотворения: например, о том, кто главный герой (о ком/о чём стихотворение), что произошло, кого встретил, что сказал, какой герой. Всё это надо для того, чтобы у ребёнка сложилась целостная картина восприятия данного стихотворения.
Третий этап: дать ребёнку такую установку - сейчас я буду читать, а ты слушай внимательно и запоминай. Потом мне сам расскажешь. Стихотворение читают 2-3 раза в медленном темпе и просят ребёнка повторять тихим голосом, но вслух.
Четвёртый этап: ребёнок рассказывает с небольшой помощью взрослого. ("Расскажи мне, что запомнил, а я буду помогать и подсказывать первое слово в строке").
Пятый этап: через некоторое время или на следующий день повторить ещё раз стихотворение (прочитать, и ребёнок рассказывает) и очень эмоционально выразить ребёнку своё восхищение: "Боялся, а как выразительно рассказал! Горжусь тобой!".
Как вы правильно заметили, идеал очень часто не соответствует действительности. Такая методика возможна в том случае, если у ребёнка от природы хорошая память или уже натренированная.
Есть дети, которым обязательно надо действовать руками, ногами. Иначе их совсем не удержать на месте. Для такого ребёнка можно взять чистый лист и нарисовать картинку к каждой строчке стихотворения.