Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Веселый язычок"»
Консультация для родителей «Веселый язычок»
Артикуляционная гимнастика—это специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щёк, уздечки.
Гимнастикой лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут перед зеркалом и проводить её в форме сказки.
Речевые органы состоят из мышц, поэтому и тренировать их можно так же, как на занятиях физкультуры мы тренируем мышцы рук, ног, спины. Даже если ребёнок ещё не умеет говорить, артикуляционная гимнастика поможет укрепить мышцы органов речи и подготовить базу для произношения всех групп звуков.
Взрослый показывает упражнения и стимулирует ребёнка выполнять их вместе с ним.
Практическая часть: Сейчас мы с вами научимся выполнять артикуляционные упражнения для малышей.
Упражнения: «Смешная песенка»
Взрослый: Смешную песенку я знаю и на губах её сыграю.
Указательным пальцем движениями сверху-вниз перебирать по губам и одновременно произносить звук [Б].
***
«Расчёска»
Взрослый: У тебя во рту есть необыкновенная расчёска.
Зубы—как расчёска,
Гладят губы ловко.
Прикусить нижнюю губу и несколько раз поскоблить её верхними зубами, как бы причёсывая. Затем прикусить верхнюю губу и несколько раз поскоблить её нижними зубами.
***
«Шарики надуем»
Надуть щёки и держать их так как можно дольше.
Шар большой мы надуваем,
Воздух держим—не пускаем.
***
«Самовар»
Сжать губы, надуть щёки. Затем выпустить воздух через губы, произнося звук [П]. Повторить эти действия несколько раз.
Самовар уже кипит—
И пыхтит, пыхтит, пыхтит:
«П! П! П!..»
***
«Кошка молоко лакает»
Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть изо рта широкий кончик языка и совершать им лакательное движение.
Мы налили в миску
Молоко для киски.
Кошечка лакает—
Язычок мелькает.
***
«Собака облизывается»
Открыть рот и облизать кончиком языка губы по кругу (в одну сторону и в другую).
Жучка косточку доела,
Языком рот облизала
И хвостом нам завиляла.
***
«Часики»
Открыть рот, высунуть узкий язык. Двигать язык попеременно то в правый угол рта, то в левый.
Тик-так, тик-так—
Ходят часики вот так.
День и ночь они не спят,
Всё стучат, стучат, стучат.
***
«Лошадка»
Улыбнуться, приоткрыть рот и пощёлкать кончиком языка сначала медленно, затем ускоряя темп
Я весёлая лошадка,
Темная, как шоколадка.
Язычком пощёлкай громко—
Стук копыт услышишь звонкий.
Занимаясь с ребёнком, поддерживайте позитивное настроение, наберитесь терпения и не раздражайтесь, далеко не всё будет получаться с первого раза. Чаще хвалите ребёнка и радуйтесь вместе с ним каждой, даже самой незначительной, удаче. Положительный эффект возможен только в том случае, если упражнения выполняются ежедневно, а главное - правильно.