kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей " Воспитываем самостоятельность у детей младшего дошкольного возраста "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самостоятельности надо учить с детства. Стремясь все делать за ребенка - этим можно принести большой вред.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей " Воспитываем самостоятельность у детей младшего дошкольного возраста "»


Консультация для родителей

Тема «Воспитываем самостоятельность у детей

младшего дошкольного возраста»

подготовила воспитатель Таирова Галина Шамильевна

Самостоятельность необходимо воспитывать с раннего детства. По своей природе дети активны. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно, И нам, взрослым, важно поддерживать их в этом. Как часто нам приходиться слышать: «Я сам!» Но часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё это за него самого. Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь?

Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают самостоятельности, подрывают у него веру в собственные силы, приучают надеяться на других.

Уже к 3 годам у ребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого , как в действиях, так и желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться. Подавлять эти порывы детей ни в коем случае нельзя - это приводит к существенным осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.

Первый из них негативизм, то есть непросто непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление всё делать наоборот, вопреки просьбам или требованиям старших.

Затем – упрямство. Не следует путать его с настойчивостью. Упрямый человек настаивает на своём потому, что он этого потребовал.

Кроме того наблюдается строптивость. Ребёнок начинает отрицать всё, что он делал раньше. Его протест безличен и, в отличие от негативизма, направлен не против конкретного взрослого, а против всего образа жизни.

И, наконец, своелюбие. Ребёнок всё хочет делать сам, отказывается от помощи взрослого и добивается самостоятельности даже в том, что ещё мало умеет.

Также в поведении ребёнка могут наблюдаться такие явления, как бунт против окружающих и обесценивание личности взрослых. Бунтующий ребёнок будто находиться в состоянии конфликта с окружающими людьми, постоянно ссориться с ними, ведёт себя очень агрессивно. При обесценивании личности взрослых малыш может начать обзывать мать или отца бранными словами, которых раньше никогда не употреблял. Точно также он может изменить отношение к своим игрушкам – замахиваться на них, будто они живые, отказываться играть с ними.

Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.

Что же дети могут выполнять в младшем дошкольном возрасте, несмотря на то, что малы?

  1. Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.

  2. Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону, надевать одежду, пуговицы расстёгивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.

  3. Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

  4. Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

  5. Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.

  6. Правильно пользоваться ложкой, салфеткой.

  7. Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.

Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь. Прежде всего, нужно создать необходимые условия для проявления самостоятельности: приспособить к росту ребёнка вешалку для одежды, выделить индивидуальное место для хранения предметов туалета (носовых платков, лент, носков), постоянное и удобное место для полотенца.

Необходимо также правильно руководить действиями детей.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Таирова Галина Шамильевна

Дата: 22.06.2020

Номер свидетельства: 553864

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Консультация для родителей «Развитие детского творчества»"
    ["seo_title"] => string(58) "konsultatsiia_dlia_roditelei_razvitie_detskogo_tvorchestva"
    ["file_id"] => string(6) "534339"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1578077911"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Развитие художественных способностей детей младшего дошкольного возраста путем приобщения к устному народному творчеству"
    ["seo_title"] => string(129) "razvitiiekhudozhiestviennykhsposobnostieidietieimladshieghodoshkolnoghovozrastaputiempriobshchieniiakustnomunarodnomutvorchiestvu"
    ["file_id"] => string(6) "327516"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463458115"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Консультация для родителей «Что и как читать дома детям»"
    ["seo_title"] => string(58) "konsultatsiia_dlia_roditelei_chto_i_kak_chitat_doma_detiam"
    ["file_id"] => string(6) "622360"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1672948113"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_tiema_rol_didaktichieskoi_ighry_v_siem_ie_i_diet"
    ["file_id"] => string(6) "368217"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481444866"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Консультация для родителей "Мальчики и девочки. Два разных мира""
    ["seo_title"] => string(70) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_mal_chiki_i_dievochki_dva_raznykh_mira"
    ["file_id"] => string(6) "412622"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1493675756"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства