Консультация для родителей "Взрослые проблемы детских утренников"
Консультация для родителей "Взрослые проблемы детских утренников"
Родители, пришедшие на детский утренник, могут сделать для себя много открытий. Часто бывает так, что какие-то черты характера ребёнка почти не проявляются дома при общении с близкими людьми, и это становится заметным лишь тогда, когда условия меняются. Не все дети любят публичные выступления, и никто не заставит их петь или читать стихи. И детям приходится искать другие способы, чтобы избежать такие принудительные выступления. Ведь на простое «не хочу», родители не обращают внимания, и дети вынуждены пускаться на разные «хитрости».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Взрослые проблемы детских утренников"»
ВЗРОСЛЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДЕТСКИХ УТРЕННИКОВ
Родители, пришедшие на детский утренник, могут сделать для себя много открытий. Часто бывает так, что какие-то черты характера ребёнка почти не проявляются дома при общении с близкими людьми, и это становится заметным лишь тогда, когда условия меняются. Не все дети любят публичные выступления, и никто не заставит их петь или читать стихи. И детям приходится искать другие способы, чтобы избежать такие принудительные выступления. Ведь на простое «не хочу», родители не обращают внимания, и дети вынуждены пускаться на разные «хитрости». Не надо быть психологом, чтобы разгадать их смысл: «Покажу, что делаю это плохо, чтобы в следующий раз не заставляли». Такое действительно бывает, когда ребёнок «специально болеет», чтобы избежать чего-то неприятного для себя. Это происходит неосознанно, по механизму «условной желательности» заболевания. Ребёнок не симулирует, у него действительно начинается кашель, головная боль, расстройство желудка, даже может повышаться температура. Чаще всего такие симптомы бывают у тревожных детей, которые очень боятся публичной оценки и сравнения.
Такие «заболевания» должны насторожить родителей. Подумайте, почему ваш ребёнок так переживает? Как вы относитесь к ребёнку? Не предъявляете ли слишком высоких требований? Не слишком ли настойчиво стараетесь пробудить его активность?
Будут ли выступления ребёнка на утреннике удачными – зависит от родителей, от их умения и готовности помочь ему.
Отношение к событию – спокойное и позитивное.
Не стоит акцентировать внимание ребёнка на будущем выступлении, настраивать на ответственность и придавать событию особую важность. Говорите о каких-то приятных моментах, которые ожидают его на утреннике, например, обсудите, как будет украшен зал, костюм, который вы приготовили для такого случая, о вашем присутствии на утреннике. Скажите, что любите праздники и придёте именно поэтому, а не потому, что желаете послушать, как он поёт и рассказывает стихи. Будьте осторожны, желая поддержать ребёнка. Ведь он на самом деле может совсем и не волноваться, и только ваша фраза: «Не волнуйся, всё будет хорошо», заставит его задуматься о том, что причины для беспокойства всё-таки есть.
Помощь со стороны родителей очень кстати.
Маленький ребёнок ещё не владеет приёмами запоминания, и выучить даже небольшой текст или стихотворение ему может быть очень сложно. Больших усилий при этом не потребуется – только немного времени, внимания, терпения. Особенности памяти дошкольника в том, что запоминается лучше яркое, необычное, красивое. Сделайте так, чтобы даже самый не интересный текст вызвал эмоции, тогда заучить будет легче, например, можно нарисовать вместе с ребёнком весёлую картинку, иллюстрирующую слова. Ребёнок не может долго заниматься одним и тем же делом, так как его внимание недостаточно развито для этого. Повторение – эффективный приём в заучивании. Промежутка между повторами должны быть несколько часов, всего около семи повторов в день. Дети гораздо лучше запоминают то, что происходит в виде игры. Придумайте какой-нибудь интересный способ заучивания, например, вы, бросаете друг другу мяч и при этом произносите строчку из стихотворения, а ребёнок другую.
Поощрение – хороший стимул для ребёнка.
Нет ничего страшного в том, что вы пообещаете купить игрушку в том случае, если ребёнок согласится выступить на утреннике. Не бойтесь, что теперь всегда и за всё он будет требовать плату. Вполне возможно, что в дальнейшем такая творческая деятельность увлечёт его сама по себе независимо от вознаграждения. А с критикой стоит быть осторожнее. «Все дети это могут, кроме тебя» - такое замечание может лишить всякого желания как-то себя проявлять. Лучше рассказать о том, что папа или мама, когда были маленькие, тоже ходили в детский сад и участвовали в утренниках, и у них не всегда всё получалось, но это было очень хорошо.
Самый плохой способ – наказание. Возможно, под страхом лишиться мороженого на месяц он и сделает то, что от него требуют, но вряд ли это ему доставит радость.
Если ребёнок, несмотря на все ваши уговоры и хитрости не согласен участвовать на утреннике, наверное, стоит оставить его в покое. Дайте ему возможность побыть пока зрителем и подождите до следующего утренника, который наверняка будет удачнее.