kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей "Зачем быть вежливым"

Нажмите, чтобы узнать подробности

рпневещншлольимрорлщшгр   и пгшт  пппр

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Зачем быть вежливым"»


Консультация для родителей

«Зачем быть вежливым»


Проблема воспитания вежливости подрастающего поколения всегда была объектом пристального внимания.

По определению С.И. Ожегова, вежливость – это соблюдение правил приличия, учтивость. Широко известны слова Сервантеса: «Ничего не обходится так дешево и не ценится так дорого, как вежливость». В них подчеркивается огромная важность результата, достигнутого путем простой вежливости, без каких – либо чрезвычайных усилий. В.Е. Гольдин определяет вежливость как главный способ применения этических знаний. Л.В. Васильева считает, что вежливость – это умение деликатно и предупредительно относиться к другим людям. Таким образом, вежливость является важнейшим компонентом общения людей, их взаимоотношений.

Поэтому каждый человек с раннего возраста должен знать и соблюдать правила вежливости. От овладения культурой общения в детском возрасте, во многом зависит характер будущих отношений личности с другими людьми, в учебном, трудовом, семейном и других коллективах. Уважение к окружающим в сочетании с простотой, естественностью манер определяет такое важное качество ребенка, как общительность. Оно помогает ребенку войти в группу сверстников.

Опираясь на ранее усвоенные навыки культурного поведения в виде проявлений вежливости, внимания и симпатии к сверстникам и взрослым, приветливых форм общения необходимо научить детей понимать смысл и значение тех или иных правил этического поведения человека и в доступной форме раскрывать их.

Основой культуры общения является соблюдение этических норм речевого этикета. Это обусловлено тем, что правильное использование этикетных формул в речи помогает установлению контакта между собеседниками, поддерживанию общения в тональности вежливости, доброжелательности, взаимного понимания. Правила речевого поведения сопряжены с общими этическими нормами, в основе которых лежат понятия и принципы: деликатность, доброта, внимание к окружающим.

Для развития навыков вежливости необходимо включать детей в содержательные виды деятельности, где они имеют возможность разнообразно проявлять себя: договариваться, уступать друг другу, согласовывать свои намерения, обращаться с просьбой, благодарить. Именно в различных видах деятельности у детей продолжается формирование привычек и навыков культурного поведения: вежливое, внимательное отношение к взрослым и сверстникам, доброжелательный тон.



У детей пятого года жизни вежливость по отношению к взрослым проявляется в выполнении следующих правил: обращаться к воспитателю по имени и отчеству, на «вы», использовать вежливые обороты речи; самостоятельно выполнять знакомые правила общения с взрослыми (здороваться, прощаться, обращаться на «вы»), в новой обстановке соблюдать правила по напоминанию и примеру взрослого, проявлять доброжелательное отношение к взрослым, проявлять внимание к указаниям и просьбам старших (предлагать стул, угощать, делать подарки), говорить со старшими в доброжелательной тоне, не вмешиваются в разговор, извиняются. С необходимостью выполнять правила вежливости ребенок сталкивается систематически, благодаря этому создается возможность для постоянного упражнения в нужном поведении.


***

Мы все научились когда-то

Ходить, рисовать, говорить.

Давайте-ка вспомним, ребята,

Как добрым и вежливым быть.


Встречая друзей и знакомых,

С улыбкой в глаза им гляжу,

Быть вежливым очень легко мне,

Я "здравствуйте" первым скажу.


Придумалось кем-то красиво-

За помощь поблагодарить,

Обычное слово «спасибо»

Нельзя забывать говорить.


Прощаясь, мы все «до свидания»

Друг другу всегда говорим,

"Пожалуйста" - если желанье

Иль просьбу исполнить хотим.


Как много на свете полезных,

Красивых и ласковых слов.

Пожалуйста, только будь вежлив,

Ведь это-основа основ.


А вежливым быть очень просто:

Будь добрым - обычный совет,

Не важно, какого ты роста

И сколько тебе уже лет.


Памятка вежливости для родителей детей средней группы


« Как помочь ребёнку быть вежливым»

1. В обязательном порядке употребляйте вежливые слова сами в тех ситуациях, где они необходимы.

2. Убедите окружающих ребёнка взрослых сделать использование вежливых слов нормой.

3. Покажите ребёнку «волшебство» вежливых слов: не выполняйте просьбы ребёнка, например, «дай мне», без слов «пожалуйста».

4. Здоровайтесь, прощайтесь и благодарите первыми, не дожидаясь, когда об этом вспомнит ребёнок.

5. Вместе с ребёнком разработайте и утвердите обязательные правила вежливости. Например: «Здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день впервые» и т. п.

6. Учите вежливости вежливо! 

«Как научить ребёнка не перебивать взрослых»

Заранее договоритесь с ребёнком о том, что когда к Вам придёт гость и Вы будете с ним разговаривать, малыш, например, поиграет в своей комнате. Объясните, что сейчас Вы заняты. Запомните то, что ребёнок хочет Вам сказать для того, чтобы выслушать его тогда, когда закончите разговор с гостем. Попросите ребёнка нарисовать, написать то, что он хочет Вам сказать.

1. Не используйте такие фразы, как: «Ты перебил меня!», «Нехорошо перебивать взрослых», «Только плохие мальчики так делают» и т. д.

2. Научите вежливым способам прерывания разговора: фраза «Извините, пожалуйста, за то, что я вынужден прервать Вас» - может стать поистине волшебной.

3. Будьте примером для ребёнка и не прерывайте чужой разговор без необходимости.

4. Учитывайте возраст: чем младше ребёнок, тем сложнее ему сдерживаться в ожидании паузы в разговоре.

5. Хвалите ребёнка за то, что он нашёл, чем ему заняться, когда Вы были заняты разговором.

6. Сами никогда не перебивайте ребёнка!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Консультация для родителей "Зачем быть вежливым"

Автор: Левина Наталья Александровна

Дата: 19.04.2021

Номер свидетельства: 578615

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "План работы с родителями (старшая логопедическая группа)"
    ["seo_title"] => string(64) "plan_raboty_s_roditieliami_starshaia_loghopiedichieskaia_ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "429805"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1506441320"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 01.07 по 05.07.2019г)"
    ["seo_title"] => string(68) "planirovanie_obrazovatelnoi_raboty_na_nedeliu_s_01_07_po_05_07_2019g"
    ["file_id"] => string(6) "516353"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1562040610"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства