Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Загадочная планета Земля"»
Тема недели:« Загадочная планета Земля»
Родителям рекомендуется в работе с детьми:
1. Отгадать загадку:
Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,
Но знают все: и млад, и стар, что она огромный шар. (Земля)
2. Прочитать и выучить по выбору стихи:
Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету!
Я.Аким
Все-все, все на свете,
На свете нужны,
На свете нужны,
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников,
Злых и свирепых.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мед,
И кто делает яд!
Плохие дела
У кошки без мышки,
У мышки без кошки
Не лучше делишки!
И если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы все-таки очень
Друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется!
Все-все,
Все на свете нужны,
И это все дети
Запомнить должны! Б.Заходер
3. Гуляйте с детьми.
Прогулка - это отличный способ провести время с ребенком. Можно оглянуться вокруг, рассмотреть изменения в природе, полюбоваться красотой. Благодаря прогулкам можно воспитать в ребенке умного наблюдателя. Пройдитесь с ребенком по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе.
Наблюдения за неживой природой:
- Облаками, небом (рассмотреть, полюбоваться весенним небом, назвать цвет). - Ветром (обратить внимание на силу ветра, рассмотреть, как качаются ветки деревьев) - Солнцем (рассказать, что оно греет, назвать цвет, форму). - Капелью, таянием снега
- Лужами.
Наблюдения за живой природой:
- Птицами (рассмотреть птиц, назвать размер, цвет, чем питается.
-Деревьями и кустарниками (назвать ствол, ветки, корни…)
- Животными (рассматривать внешний вид, чем питаются, какую приносят пользу)
-Насекомыми.
Наблюдать за природой – это очень интересное и познавательное занятие. Оно формирует у детей знания о природе, бережное отношение к ней. В процессе наблюдения дети учатся различать формы, величины, цвета. При наблюдении за живыми существами (насекомыми, птицами, зверьми), дети познают характер движения и звуки. В ходе данных наблюдений у детей развиваются такие качества, как сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы.
4. Пальчиковая гимнастика
Наш дом родной, наш общий дом – (Ладонями изображают шар.)
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг! (Развести руки в стороны)
Тут – речка, там – зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь (Растопырить пальцы «имитация» деревьев)
Воды в пустыне не найдешь. (Указательным пальчиком поводить в стороны)
А где-то снег лежит горой, (руки вверх «имитация» гор)
А где-то жарко и зимой …
Чудес нам всех не перечесть, (поочерёдно загибать пальчики)
Одно у них названье есть:
Леса и горы, и моря,
Все называется – Земля.
А если в космос ты взлетишь, («имитация» полёта ракеты)
То из окна ракеты.
Увидишь шар там голубой – (Ладонями изображают шар.)
Любимую планету!
5. Поиграть в игры экологического содержания
Игра «Четвёртый лишний»
Вы называете 4 объекта природы, ребёнку нужно найти лишний объект и обосновать свой выбор.
1. Заяц, ёж, лиса, шмель;
2. Дождь, снег, облако, роса;
3. Роза, одуванчик, гвоздика, тюльпан;
4. Корова, волк, овца, кролик;
5. Трясогузка, паук, скворец, сорока;
6. Бабочка, стрекоза, енот, пчела;
7. Ель, берёза, яблоня, осина;
8. Лиса, свинья, лось, кабан;
9. Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
Игра «Вершки-корешки»
Вы называете овощи, ребёнок делает движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, он поднимает рук вверх. Если овощ растёт на земле – руки опускает вниз.
Игра «Береги природу»
Родитель предлагает из нашего мира убрать что либо, например, солнце, облака, реки, леса и т. д., а ребёнок должен рассказать (можно с Вашей помощью, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет названного объекта.
Игра «Я знаю»
Вы называете ребёнку класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок говорит: «Я знаю пять названий зверей» и перечисляет (например: лось, лиса, волк, заяц, олень). Аналогично называются другие классы объектов природы.
Игра «Птица, рыба, зверь»
Вы бросаете мяч ребёнку и произносите слово «птица». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например «воробей», и бросить мяч обратно. Аналогично проводится игра со словами «зверь» и «рыба».
Игра «Земля, вода, воздух».
Родитель бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например, «срока». Ребёнок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. В ответ на слово «дельфин» - ребёнок отвечает «вода», на слово «волк» – «земля» и т. д. Возможен и другой вариант игры: родитель называет слово «воздух». Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать птицу. В ответ на слово «земля» - животное, обитающее на земле: на слово «вода» – обитателя рек, морей, озёр и океанов.
Игра «Летает, плавает, бегает»
Родитель называет детям объект живой природы. Ребёнок должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик», ребёнок прыгает; при слове «карась» – имитирует плывущую рыбу; при слове «воробей» – изображает полёт птицы.
6. Повторить правила поведения в природных местах отдыха.
- Не оставляйте мусор в лесу!
- Не разжигайте костры!
- Не ловите, не убивайте насекомых, птиц и животных!
- Не рвите цветы!
- Не разоряйте муравейники! - Не трогайте птичьи гнёзда!