kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей "Загадочная планета Земля"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей "Загадочная планета Земля"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Загадочная планета Земля"»



Тема недели:« Загадочная планета Земля»

Родителям рекомендуется в работе с детьми:


1. Отгадать загадку:

Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад, и стар, что она огромный шар. (Земля) 


2. Прочитать и выучить по выбору стихи:  

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!

Я.Аким


Все-все, все на свете,

На свете нужны,

На свете нужны,

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников,

Злых и свирепых.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мед,

И кто делает яд!

Плохие дела

У кошки без мышки,

У мышки без кошки

Не лучше делишки!

И если мы с кем-то

Не очень дружны,

Мы все-таки очень

Друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь

Лишним покажется,

То это, конечно,

Ошибкой окажется!

Все-все,

Все на свете нужны,

И это все дети

Запомнить должны! Б.Заходер


3. Гуляйте с детьми.

Прогулка -  это отличный способ провести время с ребенком. Можно оглянуться вокруг, рассмотреть изменения в природе, полюбоваться красотой. Благодаря прогулкам можно воспитать в ребенке умного наблюдателя.  Пройдитесь с ребенком по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе.

Наблюдения за неживой природой:  

-   Облаками, небом (рассмотреть, полюбоваться весенним небом, назвать цвет). - Ветром (обратить внимание на силу ветра, рассмотреть, как качаются ветки деревьев) - Солнцем (рассказать, что оно греет, назвать цвет, форму). - Капелью, таянием снега

-   Лужами.





Наблюдения за живой природой:

-  Птицами  (рассмотреть птиц, назвать размер, цвет, чем питается.

-Деревьями  и кустарниками  (назвать ствол, ветки, корни…)

- Животными  (рассматривать внешний вид, чем питаются, какую приносят пользу)

-Насекомыми.

        Наблюдать за природой – это очень интересное и познавательное занятие. Оно формирует у детей знания о природе, бережное отношение к ней. В процессе наблюдения дети учатся различать формы, величины, цвета. При наблюдении за живыми существами (насекомыми, птицами, зверьми), дети познают характер движения и  звуки. В ходе данных наблюдений у детей развиваются такие качества, как сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы.

4. Пальчиковая гимнастика

Наш дом родной, наш общий дом – (Ладонями изображают шар.)

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг! (Развести руки в стороны)

Тут – речка, там – зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь (Растопырить пальцы «имитация» деревьев)

Воды в пустыне не найдешь. (Указательным пальчиком поводить в стороны)

А где-то снег лежит горой, (руки вверх «имитация» гор)

А где-то жарко и зимой …

Чудес нам всех не перечесть, (поочерёдно загибать пальчики)

Одно у них названье есть:

Леса и горы, и моря,

Все называется – Земля.

А если в космос ты взлетишь, («имитация» полёта ракеты)

То из окна ракеты. 

Увидишь шар там голубой – (Ладонями изображают шар.)

Любимую планету!


5. Поиграть в игры экологического содержания

Игра «Четвёртый лишний»

Вы называете 4 объекта природы, ребёнку нужно найти лишний объект и обосновать свой выбор.

1.   Заяц, ёж, лиса, шмель;

2.   Дождь, снег, облако, роса;

3.   Роза, одуванчик, гвоздика, тюльпан;

4.   Корова, волк, овца, кролик;

5.   Трясогузка, паук, скворец, сорока;

6.   Бабочка, стрекоза, енот, пчела;




7.   Ель, берёза, яблоня, осина;

8.   Лиса, свинья, лось, кабан;

9.   Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;


Игра «Вершки-корешки»

Вы называете овощи, ребёнок делает движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, он поднимает рук вверх. Если овощ растёт на земле – руки опускает вниз.

 Игра «Береги природу»

Родитель предлагает из нашего мира убрать что либо, например, солнце, облака, реки, леса и т. д., а ребёнок должен рассказать (можно с Вашей помощью, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет названного объекта. 

Игра «Я знаю»

Вы называете ребёнку класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок говорит: «Я знаю пять названий зверей» и перечисляет (например: лось, лиса, волк, заяц, олень). Аналогично называются другие классы объектов природы. 

Игра «Птица, рыба, зверь»

Вы бросаете мяч ребёнку и произносите слово «птица». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например «воробей», и бросить мяч обратно. Аналогично проводится игра со словами «зверь» и «рыба».

Игра «Земля, вода, воздух».

Родитель бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например, «срока». Ребёнок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. В ответ на слово «дельфин» - ребёнок отвечает «вода», на слово «волк» – «земля» и т. д. Возможен и другой вариант игры: родитель называет слово «воздух». Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать птицу. В ответ на слово «земля» - животное, обитающее на земле: на слово «вода» – обитателя рек, морей, озёр и океанов.

Игра «Летает, плавает, бегает»

Родитель называет детям объект живой природы. Ребёнок должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик», ребёнок прыгает; при слове «карась» – имитирует плывущую рыбу; при слове «воробей» – изображает полёт птицы.


6. Повторить правила поведения в природных местах отдыха.

-   Не оставляйте мусор в лесу!

-   Не разжигайте костры!

-   Не ловите, не убивайте насекомых, птиц и животных!  

-   Не рвите цветы!

-   Не разоряйте муравейники! - Не трогайте птичьи гнёзда!

-   Не ломайте ветки деревьев! 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Консультация для родителей "Загадочная планета Земля"

Автор: Оксана Сергеевна Ситник

Дата: 09.04.2021

Номер свидетельства: 577790


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства