Консультация для родителей " Застенчивый дошкольник".
Консультация для родителей " Застенчивый дошкольник".
От умения найти контакт с взрослыми и сверстниками, выстроить межличностные отношения зависит уровень комфортности, или не комфортности существования ребёнка в постоянно меняющемся мире.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей " Застенчивый дошкольник".»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
«ЗАСТЕНЧИВЫЙ ДОШКОЛЬНИК».
Личностному развитию ребёнка всегда уделялось большое внимание. А личность, как известно, формируется в том числе в общении. Ребёнок находится в состоянии постоянного взаимодействия с миром. Он строит свои отношения с окружающими людьми, узнаёт что то новое, подражает им, общается с ними. От умения найти контакт с взрослыми и сверстниками, выстроить межличностные отношения зависит уровень комфортности, или не комфортности существования ребёнка в постоянно меняющемся мире. Застенчивость же является одной из самых сложных и распространённых проблем межличностных отношений, что накладывает отпечаток на развитие личности. Застенчивые люди испытывают много проблем в сфере общения. Им трудно познакомиться нелегко выразить своё мнение, они испытывают отрицательные эмоции в ходе общения, излишне сдержанны. Застенчивый ребёнок, с одной стороны, доброжелательно относится к другим людям, стремится к общению с ними, а с другой – не решается проявлять свои коммуникативные потребности, что нарушает согласованность во взаимодействии. Причина этого – особый характер отношения застенчивого ребёнка к самому себе. У него обнаруживается более ярко выраженная, чем у не застенчивых сверстников, дисгармония в общей самооценке: Высокая собственная самооценка и гораздо более низкая оценка, как он полагаем, с точки зрения других людей. Ожидание ребёнком критического отношения к себе со стороны взрослых во многом определяет его робость и смущение, особенно ярко проявляющиеся при контакте с незнакомыми людьми. Отношение к себе у застенчивых детей характеризуется высокой степенью рефлексивности, фиксированной на своей личности в любых видах взаимодействия. Застенчивый ребёнок остро переживает своё «Я». Всё, что он делает, пропускается через ядро образа, в котором «живёт» другой, подвергающий сомнению ценность его личности. У застенчивого ребёнка особое строение потребностно – мотивационной сферы. Личностные мотивы выступают для него в качестве главных, заслоняя и познавательные, и деловые, что препятствует выстраиванию поведения, адекватного разным формам общения. В общении с близкими людьми, при котором отношение взрослых понятно ребёнку, личностный фактор уходит в тень, а в общении с «чужим» чётко выступает на первый план, провоцируя защитные формы поведения. Они проявляются в «уходе в себя», а иногда в «маске равнодушия». Но в ситуациях, когда ребёнок забывает о себе, он становится открытым и общительным, как и его не застенчивые сверстники. Отношения с другими людьми интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. От того, как сложатся отношения ребёнка в группе детского сада, во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития, а значит, и его дальнейшая судьба. Активная совместная деятельность способствует формированию положительных взаимоотношений, умения договариваться о содержании деятельности, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Дети любят коллективные занятия, совместную деятельность по созданию общей работы. Застенчивые забывают о своих личных мотивах и проявляют творческие способности наряду со своими сверстниками. Застенчивый ребёнок имеет возможность убедиться, что его работа не хуже, а иногда и лучше, чем у других, и другие это ценят. Если застенчивым детям обеспечить успех в изобразительном творчестве, дать им возможность равноправного общения и справедливой оценки, это может стать средством повышения уверенности в себе, нормализации отношений с другими людьми, преобладание коллективных потребностей над личностными, что в итоге поможет преодолеть застенчивость.