Консультация для родителей "Знать и понимать ребёнка".
Консультация для родителей "Знать и понимать ребёнка".
Наряду с возрастными и психологическими особенностями, характерными для дошкольного детства, каждый ребёнок обладает ещё и собственными, присущими лишь ему одному качествами, каждый неповторим своей индивидуальностью.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Знать и понимать ребёнка".»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
«ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ РЕБЁНКА».
Наряду с возрастными и психологическими особенностями, характерными для дошкольного детства, каждый ребёнок обладает ещё и собственными, присущими лишь ему одному качествами, каждый неповторим своей индивидуальностью. Каждый ребёнок особенный, на свой лад, с характерными для него способами управления своим поведением, умением устанавливать контакты с внешним миром, способностью проявлять эмоциональные реакции. Ребёнок наделён от природы определёнными особенностями нервной системы. От типа нервной деятельности зависит его темперамент. Это и накладывает отпечаток на его поведение. Одни дети более спокойны, малоподвижны, заторможены. Другие – более возбудимы, подвижны, третьи – уравновешены, четвёртые сочетают слабость нервных процессов с чувствительностью к различным воздействиям, они обидчивы и часто плачут. Вот почему один и тот же подход (при равных условиях) вызывает у разных детей разные реакции. Человек не рождается добрым или чёрствым, общительным или замкнутым, трудолюбивым или ленивым. Это зависит от среды, в которой растёт ребёнок и формируется его личность. В представлении ребёнка дошкольного возраста понятия о хорошем или о плохом часто смещаются. Он ещё только постигает азы нравственности. Усвоение маленьким ребёнком норм нраственности не так просто для него, как кажется. В силу отсутствия жизненного опыта он не всегда может отличить хорошее от дурного и с лёгкостью меняет местами эти понятия. Даже усвоив некоторые понятия нравственности, дети дошкольного возраста ещё не всегда способны руководствоваться ими. Всему этому надо учить ребёнка. В детях отражается настроение родителей. Если родители веселы, уравновешены, приветливы, то и дети спокойны и жизнерадостны. Особенно влияют на поведение детей эмоциональная атмосфера семьи, стиль отношений взрослых. Ребёнок чутко улавливает малейшие семейные распри и по-своему глубоко реагирует на них. Конкретность детского мышления, недостаточная способность к общениям, неумение проводить аналогию в поступках – всё это определяет поведение ребёнка. Малыш обещает не делать того, за что его порицали, но в аналогичной ситуации вновь поступает так же. Замечание, сделанное другому ребёнку, не относит к себе. У него короткая память. То, о чём ему говорили вчера, он не помнит сегодня. Он импульсивен, а мотивом его поступка чаще всего являются желания. Он не владеет собой, потому что у него не сформированы волевые процессы. Мы же, забывая об этих его особенностях, нередко усматриваем преднамеренность его поступков. Всегда надо иметь в виду, что отрицательные способы поведения маленького ребёнка крайне редко носят преднамеренный характер. Поэтому взрослым очень важно быть терпеливым и справедливым в оценке детских поступков и главное – не взрываться. Спокойствие – лучший помощник в выборе способа воздействия на детей.