Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей»
Введение изучения государственных символов в детском саду
В последнее десятилетие можно с уверенностью говорить, что у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому и настоящему России. Поэтому на современном этапе так актуальна проблема нравственно–патриотического воспитания детей. Нравственно–патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, являющемся важнейшим периодом становления человеческой личности. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина.
Организовать знакомство дошкольников с государственными символами можно в двух направлениях – через обустройство развивающей предметно-пространственной среды и проведение мероприятий.
Включить государственные символы необходимо в пространственную образовательную среду как детского сада в целом, так и в отдельном групповом пространстве. Их можно разместить в отдельном месте в каждой группе или в общем пространстве – например, в музыкальном зале. Так воспитанники смогут привыкнуть к новым объектам, и у них возникнет интерес к их назначению.
Вводить тематические мероприятия в формах, доступных для дошкольников, в рамках всех образовательных областей: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития. Рассмотреть подробнее предлагаю в таблице.
Как изучать государственные символы в рамках образовательных областей дошкольного образования
Образовательная область
Формы работы
Что должен усвоить воспитанник
Познавательное развитие
Игровая деятельность
Театрализованная деятельность
Чтение стихов о Родине, флаге страны и т.д.
Получить информацию об окружающем мире, малой родине, Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, о госсимволах, олицетворяющих Родину
Социально-коммуникативное развитие
Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные.
Сформировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых
Речевое развитие
Познакомиться с книжной культурой, детской литературой.
Расширить представления о госсимволах страны и ее истории
Художественно-эстетическое развитие
Творческие формы– рисование, лепка, художественное слово, конструирование и др.
Научиться ассоциативно связывать госсимволы с важными историческими событиями страны
Физическое развитие
Спортивные мероприятия
Научиться использовать госсимволы в спортивных мероприятиях, узнать, для чего это нужно
Рекомендовано проводить минимум одно занятие в год, посвященное изучению государственных символов России.
Обязательно следует включить тематические мероприятия в рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы детского сада.
Удобнее приурочить мероприятия к празднованию памятных дат страны и региона.
Как проинформировать родителей
Провести собрания, чтобы проинформировать родителей о том, что вводите новые мероприятия, посвященные государственным символам.
На родительских собраниях сообщите родителям, что в определенные торжественные мероприятия, например, «День защитника Отечества (23 февраля), День России (12 июня), День Российского флага (22 августа), День Спорта (здоровья)